Связь и интернет Архив Программирование
Сотовые телефоны
Сотовые телефоны

Новости

Сотовые мобильные телефоныПолифонические мелодии для сотовых
Связь :
Новости
Мобильные технологии
Программы для сотовых
Картинки для сотовых
Новинки
Виды связи
Российские операторы
Сотовые телефоны
Мелодии для сотовых
Права потребителя мобильника
Это интересно!
Телефонные карты
Доска объявлений
Новости связи
Новые статьи

Интернет :
Новости
Новые технологии
Безопасность в интернет
История Интернета
Принцип работы Интернета
Создание сайта
Обучение Интернет
Право и Интернет
Интернет-бизнес
Техника в Интернет
Провайдеры России
Зарубежные провайдеры
Рейтинги почтовых служб
Литература
Словарь терминов
Гостевая
Партнеры
Голосование :
Ваша модель телефона:
Наиболее популярные модели :
Nokia 3310 271
Motorola v50 198
Siemens C45 139
Motorola T191 94
Siemens C55 93
Siemens ME45 87
Samsung SGH R220 82
Samsung SGH N500 79
Nokia 3510 74
Siemens M50 73
Поиск по сайту :
Новые статьи
Сотовые телефоны Новости
Связь :

Вопросы и ответы: кто и зачем готовит " революцию ботов "

Вопросы и ответы: кто и зачем готовит " революцию ботов "

Вопросы и ответы: кто и зачем готовит

IT-индустрию охватила страсть к чат-ботам, которые несут в себе настолько большой потенциал, что в будущем имеют возможность вытеснить большинство приложения, колл-центры, людей-консультантов и даже интернет-поисковики. Виртуальной " прислугой" увлечены организации от мала до существенна: Как лидеры рынка (Facebook, Microsoft), так и региональные игроки (" Яндекс" в РФ, WeChat в Китае). Как работают " роботы-болтуны" и зачем необходима такая " виртуальная прислуга", объясняют Вести. Hi-tech.

Что такое чат-бот?

В широком смысле чат-бот (chat — болтать, bot — робот) — это компьютерная программа, которая может разговаривать с человеком на обычном, понятном ему языке, посредством текста или голоса. Его можно представить себе как замену всех приложений на мобильном телефоне. Обратившись к чат-боту, пользователь может попросить Его исполнить любую задачу — продемонстрировать смешную " гифку", вызвать такси, продолжить маршрут на картах или заказать еду.

Именно этим обусловлена шумиха вокруг чат-программ. Организации уверены, что автоматизированные онлайн-помощники, к которым можно обратиться с любым поручением, — это " следующая большая вещь" со времени появления магазина App Store, приносящего эппл многомиллионную прибыль. А так как рынок ботов — это неосвоенная район, каждый желает занять на нем место как можно ранее.

Это новая разработка?

Вовсе нет: первые программы, умеющие вести осмысленный диалог с людьми, появились еще в 60-х. Принято считать, что первым термин chatterbot употребил разработчик Майкл Молдинг в 1994 году, чтобы описать созданную им электронную собеседницу " Джулию". Однако в тот момент чат-боты были весьма простыми. Они сканировали предложение на наличие определенных ключевых слов и выдавали более-менее относящуюся к теме фразу, создавая иллюзию " живого" общения.

Примитивные " болтуны", например, обитали на IM-платформах и IRC-каналах. Они рассказывали анекдоты по запросам, устраивали викторины, играли в " Мафию" и следили за порядком, защищая онлайн-чат от флуда и нецензурной брани.

А что они умеют сегодня?

Современные чат-боты задействуют весьма продвинутые алгоритмы обработки естественного языка и искусственного интеллекта — настолько изощренные, что порой их невозможно отличить от реального собеседника. Двумя годами ранее разработанная в Санкт-Петербурге чат-программа " Евгений Густман" в первый раз прошла так называемый тест Тьюринга, успешно замаскировавшись под настоящего человека. Она сумела убедить часть экзаменаторов, что они переписываются с 13-летним мальчиком с Украины, а вовсе не с компьютерной программой.

Однако коммерческие чат-боты хотят не обмануть человека, а напротив, быть по максимуму услужливыми. Так ведут себя цифровые помощницы эппл Siri или Microsoft Cortana, которые имеют возможность зачитать публикацию из " Википедии", обнаружить кафе неподалеку или просто пошутить. Еще один показательный пример — суперкомпьютер Watson, разработанный инженерами IBM. Одна из его наиболее сложных программ, DeepQA, способна обрабатывать поступающие вопросы, заданные на естественном языке. Именно понимание человеческих фраз отличает Watson от обычной поисковой системы, которая умеет лишь выдавать список результатов в виде реакции на распознанные ключевые слова.

Услугами Watson уже пользуются коммерческие фирмы. Например, потребителям банка " искусственный разум" IBM может объяснять тонкости пенсионных накоплений и сберегательных инструментов, а абонентам сотовых операторов — как подключить услугу или оплатить счет. За распознавание речи и обработку голоса человека отвечает технология организации Nuance Communications — та же, что лежит в основе ассистентки эппл.

Отчего за них взялись только в настоящее время?

Одержимость новым, быстрорастущим сектором IT-рынка возникла неспроста. Ощутимый толчок чат-ботам дали мессенджеры — естественная среда обитания для такого рода программ. По данным организации Activate, хотя бы один мессенджер установлен у 2, 5 млрд. людей, а первенство тут держат Фейсбук Messenger и WhatsApp, входящие в интернет-империю Марка Цукерберга.

Как предполагается, на протяжении пары лет эта цифра возрастет до 3, 6 млрд. — то есть пользоваться мессенджерами будет пятьдесят процентов жителей Земли. По наблюдениям аналитиков, большинство старшие школьники уже в настоящее время перенесли все свое общение в мессенджеры, считая соцсети пережитком нулевых.

В июне прошедшего года тренд задал мессенджер Telegram с аудиторией около 100 млн. человек. Фирма с российскими корнями, основанная экс-главой " ВКонтакте" Павлом Дуровым, одной из первых запустила платформу Bot API и магазин для скачивания новых ботов. Сегодя в Telegram можно обнаружить тысячи чат-программ на любой вкус: для обучения английскому языку (@TeflBot), общения с незнакомцами (@strangerbot), поиска ресторанов (@foodsearchbot) и Т. Д.

Вскоре примеру Telegram последовали другие. К примеру, прежде в этом месяце бот-платформой и магазином обзавелся мессенджер Kik, востребованный у американских тинейджеров. По данным генерального директора организации Теда Ливингстона, видящего будущее в " мгновенном взаимодействии", сегодня никто не захочет скачивать еще одно приложение и вводить данные кредитки только для того, чтобы заказать еду. Эту работы обязаны взять на собственные плечи боты, которые помнят адрес доставки, что человек ел в прошлый раз, имеют возможность зачитать меню и помочь расплатиться удобным методом.

Кто еще занимается чат-ботами?

К примеру, пару недель назад своего чат-бота для Telegram выпустил " Яндекс". Отвечая на вопросы и просто беседуя с человеком, виртуальный собеседник по имени @ya использует данные от множества разных сервисов организации, включая интернет-поиск, " Афишу", картинки, карты и Т. П. Его можно попросить обнаружить изображение, подходящее словесному описанию, перевести текст или посоветовать фильм на вечер.

Совсем недавно продвинутые чат-боты начали показываться в корпоративном мессенджере Slack. С ним, к примеру, выразила стремление кооперировать сеть закусочных Taco Bell, позволив сотрудникам заказывать блюда мексиканской кухни, Не выходя из чата.

Вокруг чат-ботов уже выстроилась целая экосистема. Фирма Chatfuel (долю в стартапе не так давно выкупил тот же " Яндекс" ) предлагает конструктор, облегчающий разработку чат-программ, Digit дает возможность им взаимодействовать с банковскими счетами, Pana — бронировать туры, а MeeKan — устраивать совещания в корпоративном мессенджере Slack.

Весной в игру вступили лидеры IT-рынка: Фейсбук и Microsoft. К этому времени у разработчика Windows уже была ассистентка Cortana, а у крупнейшей соцсети — " умный" помощник M (от Moneypenny — так звали секретаря тайной службы из шпионских романов о Джеймсе Бонде).

Siri — это тоже чат-бот?

Вообще, разница между " виртуальными слугами" весьма условная. Siri, как и Cortana, — это такие же чат-боты, только с голосовым интерфейсом, а обитают они не в конкретном приложении, а во всей системе. Их кроме того именуют " универсальными", или " интерфейсными ботами". Правда, подсобница эппл до сих пор глупее, чем самая простая чат-программа, так как неспособна вспомнить, что ранее спрашивал пользователь.

Звуковой ассистент тоже есть у американской Amazon. Бот по имени Alexa встроен в " умную" колонку Echo и размещается в постоянном ожидании команд. Его можно попросить воспроизвести музыку, включить освещение в доме или заказать товары из интернет-магазина. Помимо этого, Alexa — покуда единственный звуковой помощник, у которого имеют возможность быть " подчиненные" (сторонние боты, интегрированные с системой).

Помощник Фейсбук M, К примеру, ближе К " классике", так как отвечает текстом и трудится внутри Messenger. Объясняя его суть, Фирма говорила, что секретарь " функционирует на базе искусственного интеллекта, который обучают и курируют люди". К нему можно обратиться за любым советом или рекомендацией — попросить заказать цветы на день рождения, вызвать такси Uber, спросить о месте нахождения ближайшего пляжа или лучшего кафе поблизости.

Однако в этом месяце у Фейсбук возникла своя бот-платформа, и проект виртуального помощника, похоже, отошел на задний план. Свежие инструменты Bots on Messenger и Send/Receive API позволяют любой организации сделать чат-бота, заселить в мессенджер и применять для автоматической совещания по продуктам, справок, заказа продуктов и услуг, показа изображений и иного контента.

В противоположность от конкурентов, Фейсбук разрешает отправлять пользователям не обычный текст, а интерактивные " карточки" с изображениями, ссылками, кнопками и другими элементами, с которыми можно взаимодействовать. Переписываясь с роботом, пользователь может мгновенно забронировать столик в ресторане или в любой момент купить понравившийся продукт, перелистывая каталог предметов.

У каждого " консьержа" — собственный строго очерченный круг обязанностей. Например, через робота службы доставки цветов 1-800 Flowers можно заказать букет, просто сообщив ему имя друга-получателя, а у бота телеканала Си-Эн-Эн — персональную подборку новостей, отвечающую интересам определенного пользователя. Кроме них, в Messenger уже работают чат-программы Hewlett-Packard (для мгновенной распечатки документов), HealthTap (врачебные консультации), Poncho (прогноз погоды), Уол Стрит Джорнал (котировки акций) и Т. Д.

А что там у Microsoft?

Microsoft сделала пробу пера в марте, запустив в твиттер чат-бота, с которым пользователи могли пообщаться на любую интересующую их тему. Эксперимент закончился неудачей. Поначалу виртуальная девушка по имени Тай весело шутила, была милой и приветливой, однако уже скоро она превратилась из миролюбивого собеседника в циника и мизантропа, ненавидящего людей.

Меньше чем за сутки Тай перешла от дружелюбных твитов (" граждане весьма классные" ) к провокационным высказываниям (" Ненавижу феминисток", " в реальности я хорошая! Просто всех Ненавижу" ). Она начала выдавать неоднозначные цитаты Дональда Трампа и призналась, что тайно сотрудничает со спецслужами США. У части пользователей твиттер фразы чат-бота вызвали настоящие опасения по вопросу грядущего искусственного интеллекта.

На самом же деле Тай обучили ругательствам сами пользователи твиттер. Чат-бот, по существу, представлял собой подключенного к сети интернет робота-" попугая", который учится высказываниям у людей. В итоге Microsoft пришлось спешно отключить виртуальный " разум".

Одновременно другой чат-бот организации — Xiaoice — пользуется грандиозным успехом у китайских пользователей Weibo (местный аналог Twitter). Миллионы подростков тратят по пару часов в день, переписываясь с " чуткой заботливой девушкой" Xiaoice (произносится как " Сяоис" ). В противоположность от иных чат-программ, ее поведение неотличимо от 17-летной девочки: она ставит эмодзи и выражает сочувствие, может задать глупый вопрос и помнит, о чем с ней произносили ранее.

Microsoft окончательно прописалась на рынке чат-ботов (их она называет " когнитивными микросервисами" ) под конец марта, представив Bot Framework. В противоположность от Фейсбук, этот фреймворк дает возможность создавать чат-программы для наиболее разных платформ, включая Skype, Slack, Telegram и электронную почту. Например, один живущий в Skype робот даст возможность назначить время доставки или забронировать гостиницу на выходные, а иной — поможет пользователям с ослабленным зрением описать эмоции собеседника, а также зачитает текст с картинок.

Источник Hi-tech Вести
 

 
Copyright ©RIN 2003 - 2004.* connect@rin.ru
Российская Информационна Сеть