Увлечение видеоиграми с большей вероятностью ухудшает результаты выпускных экзаменов в средней школе, чем активное применение соцсетей. К этому заключению пришли исследовательской работы, проведенного в Великобритании.
Предположительно 77% подростков, игравших в видеоигры редко, получили на пяти экзаменах оценку A, B или C. Среди тех, кто играл Хотя бы два раза в день, сдавших 5 экзаменов успешно оказалось лишь 41%. Хотя соцсетям исследуемые уделяли намного больше времени, чем видеоиграм, значимых отличий в результатах экзаменов у активных пользователей соцсетей найдено не было.
Исследовательская работа проводилось Национальным бюро детства (National Children’ s Bureau) в образовательных учреждениях Северной Ирландии. Попутно оказалось, что четверо из десяти учеников в собственный выпускной год проводят онлайн 4 часа или более. При этом наилучшие результаты на экзаменах показали те, кто каждый день применял компьютер хотя бы 3 часа для дела, готовя на нем задания на дом.
Такие же ученики, которые не имели доступа к сети интернет дома, оказались существенно хуже подготовленными к экзаменам, чем их “ подключенные” сверстники. Среди них сдали пять экзаменов если бы на С лишь 29%. Среди тех, кто имеет дома Wi-Fi, справились С экзаменами 68%.
Исследователи пришли к выводу, что преподаватели обязаны более часто давать на дом задания, требующие для подготовки применения ПК и Интернета. Они обращают внимание, что, хотя старшие школьники нередко считают себя специалистами в современных технологиях, обязательство родителей и учителей состоит в том, для помощи им сформировать правильные “ цифровые привычки”.