Отказываясь оплачивать по рублю и более за короткое СМС, абоненты российских сотовых операторов все более часто отдают предпочтение переписываться в интернет-мессенджерах. По подсчетам аналитиков, сотовые операторы из-за этого недосчитались в прошедшем году 15– 20 млрд рублей.
Про это информирует CNews ссылаясь на начальника отдела беспроводных технологий J’ son & Partners Consulting Виталия Солонина. По информации аналитической фирмы, полученным в итоге социлогического исследования, самым популярным мессенджером в РФ является Skype - им пользуются 70% отпрошенных ().
2-ю по популярности группу сервисов для интернет-чата составляют разношерстные проекты Mail. Ru Group - « Mail. Ru Агент», « Одноклассники», ICQ и « ВКонтакте». Их вплотную догоняют WhatsApp, Viber и Фейсбук Messenger, по максимуму приспособленные для применения на мобильных устройствах.
В общем же, по информации Ericsson за 2014 год, мобильными мессенджерами пользуются 78% граждан России. Из-за этого операторы “ большой тройки” в минувшем году недосчитались 15– 20 млрд рублей, которые они могли бы заработать на СМС. Это предположительно соответствует 2% годовой выручки. Одновременно, Подчеркнем, что растущая известность мессенджеров вынуждает все большее количество клиентов пользоваться услугами мобильной передачи данных, что означает для операторов дополнительные доходы.
Что касается глобальной картины, то, по информации Juniper Research, в 2014-м году из-за мессенджеров и иных сервисов, использующих сети сотовых операторов, последние во всем мире не досчитались 14 млрд долларов.