Еще не успели начаться продажи смарт-часов эппл Watch, а в сети интернет уже принялись активно обсуждать новый секретный проект " фруктовой" организации — электрокар. Всплеск интереса к нему вызвали фотографии минивэна Dodge Caravan, замеченного на улицах Купертино. На его крыше было закреплено некое оборудование, а сам фургон, как оказалось, зарегистрирован на производителя iPhone. Всю данные, известную об " аймобиле" на сегодня, собрали Вести. Hi-tech.
Эппл давно хотела о собственном авто. Незадолго до своей гибели в 2011 году Учредитель организации Стив Джобс заявил в беседе нью йорк таймс, что " если бы он имел больше сил, он бы бросил вызов Детройту, создав автомобиль Apple". Его слова подтвердил бывший член правления организации Мики Дрекслер. В 2012 году он заявил, что Джобс, " если бы он был жив, собирался сконструировать iCar… Я думаю, что автомобили — это редкая возможность для воплощения классного дизайна". на " аймобиль", может быть, также намекал Тим Кук, нынешний глава организации." Мы работаем над продуктами, о которых никому неизвестно, — заявлял он в 1-ом из прошлогодних интервью, — определенные из них имеют возможность появиться и, Возможно, потрясти воображение".
Как сообщает WSJ, сверхсекретный проект носит кодовое имя Titan, а занято в нем " несколько сотен" работников. Команду возглавляет Стив Задески — бывший инженер Ford, который помогал эппл проектировать iPhone и плеер iPod. В ней также числится Иоганн Юнгвирт — бывший глава исследовательского отдела Mercedes Benz, который подключился к эппл в сентябре 2014 года.
По данным газеты, работа над Titan ведется больше года, а Задески разрешено сделать шире команду до тысячи человек. Помимо этого, участие в проекте принимает Марк Ньюсон — близкий друг Джони Айва, лидирующего дизайнера эппл. Ньюсон, которого печатное иллюстрированное издание TIME включил в список 100 наиболее весомых людей 2005 года, перешел в эппл осенью 2014-го.
Ньюсон считается одним из выдающихся промышленных дизайнеров. Он проектировал линию посуды для Tefal, определял облик залов аэропортов в Сиднее и Мельбурне, а также интерьеры самолетов A380 и Falcon 900B. Кстати, в 1999 году Ньюсон создал концепт-кар 021C для Ford.
Оказывается, что " iCar" — давно не секрет в Кремниевой долине. Про это несколько дней тому назад написал ведущий блога The Mac Observer Брайан Чаффин после разговоров с источниками, близкими к эппл. В том, что i-компания проектирует собственный автомобиль, там уверены весьма большинство." Когда Я попросил одного из своих осведомителей в процентах назвать шанс того, что эппл трудится именно над реальным автомобилем, — А вовсе не технологией, связанной с машинами, — мне ответили: ' 80%' ", — сказал Чаффин. А прежде интерес к слухам об " аймобиле" подогрел создатель The Daring Fireball Джон Грубер: " Я знаю многих людей в эппл, на всех уровнях, которые обожают часы. Я также знаю многих, кто любит автомобили".
На дорогах США все более часто можно увидеть автомобили марки Dodge Caravan с номерными знаками, зарегистрированными на эппл. На крышах минивэнов закреплено некое оборудование — по-видимому, сенсоры и камеры. Фургоны были замечены на улицах Сан-Франциско и Нью-Йорка, а также на Гавайях и в иных штатах.
На этот счет есть две теории. Первая гласит, что " аймобиль" будет самоуправляемым, а на минивэнах Dodge Фирма оттачивает технологию. Также эппл ведет активные диалоги с отраслевыми специалистами и поставщиками оборудования, наиболее интересуясь запчастями и методами производства авто. По данным рейтер, речь не идет о созданию программного обеспечения или отдельных компонентов: эппл желает сделать транспортное средство полностью и своими силами." Кажется, им не необходима большая помощь от автопроизводителей", — заявил один из источников агентства.
По другой версии, эппл всего лишь ведет 3D-съемку для своего аналога режиму просмотра улиц Street View, имеющегося в онлайн-картах Google.
ICar, может быть будет будет трудиться от электричества. За последний период времени эппл активно переманивает к себе работников Tesla, одного из лидеров рынка электрокаров. Про это, например, демонстрируют профили Как минимум 50 инженеров в соцсети LinkedIn. Как сообщает AppleInsider ссылаясь на главу Tesla Элона Маска, i-компания проявляет весьма агрессивную HR-политику, предлагая им бонус за переход в размере $250 тыс. и 60-процентное увеличение заработные платы. Более того, эппл может вообще выкупить Tesla за 75 млрд. долларов на протяжении следующих 18 месяцев. Такое мнение на днях высказал предприниматель Джейсон Калаканис.
На зарождающемся рынке " самоходных" машин становится все теснее. До последнего времени интерес к этой области высказывали считанные организации, такие как General Motors, Volkswagen и Google. Дальше всех продвинулся интернет-поисковик, который тестирует автомобильный " автопилот" на протяжении нескольких нескольких лет. Под конец прошедшего года IT-компания поделилась плодами своей работы, представив 1-ый, полностью рабочий прототип " гугломобиля", управляемого без участия водителя.
Такая машина напичкана массой сложных датчиков и камер, ориентируется ПО маршрутам онлайн-карт, использует процессоры NDVIDIA, а шины — Continental. Однако, как позднее заявил начальник проекта Крис Урмсон, в Google до тех пор пока не приняли решение, будут ли они разрабатывать и выпускать " смартмобили" своими силами либо поставлять отдельные системы и ПО автоконцернам. Так или иначе, Фирма уже сказала о готовности кооперировать с крупнейшими производителями машин.
В высокотехнологичную гонку готова включиться Sony. Изготовитель линейки смартфонов Xperia объединил усилия с японским разработчиком " автомобилей-роботов" ZMP, купив 2% стартапа за 100 млн. иен (около $842 тысяч). По сообщениям файнэншл таймз, обе организации предполагают совместно развивать технологии для " машин будущего". вспомним, что Sony обладает огромным опытом в производстве датчиков изображения, используемых в переведенных в электронный вид камерах, " айфонах" и иных устройствах. Это делает IT-гиганта ценным партнером, потому что автономным автомобилям может понадобиться с десяток камер для слежения за окружающей обстановкой.
Как будто бы то ни было, до настоящего момента нет никаких подтверждений того, что эппл в самом деле ведет разработку собственной " умной" машины. В виде осведомителей СМИ и блоги ссылаются на людей, " близких к компании", либо на анонимные источники в автомобильной промышленности. А WSJ, которая " слила" во всемирную паутину доселе самую правдоподобную данные об " iCar", считает возможным, что затем эппл может вообще отказаться от эксперимента. Так что до покуда любые версии остаются не больше чем чем догадкой.
Официально интерес производителя эппл к автомобилям покуда ограничен разработкой программного обеспечения для них, а именно — системой CarPlay, представленной в прошедшем году. Она представляет собой похожий на iOS интерфейс, который будет выводиться на встроенном в приборные доски машин экране. Управлять им будет возможно с голоса через " умного помощника" Siri, прикосновениями или при помощи интегрированных на руле и основной панели органов управления. В бета-версии iOS 8. 3, которая буквально не так давно стала доступна разработчикам, возникла возможность устанавливать беспроводное соединение с автомобильными системами на базе CarPlay.