Ученые из Пекинского транспортного университета (Цзяотун) разработали прототип трубы для составы на магнитной подвеске, внутри которой он будет иметь возможность разгоняться до 2900 километров в час. По расчетам, такая сверхскоростная " подушка" даст возможность пассажирам доехать из Парижа в столицу России предположительно за час.
Резвость наиболее быстрых магнитопланов (герметичных капсул-вагонов, перемещающихся внутри специальной трубы), введенных в коммерческую эксплуатацию, ограничена 431 км/ч. Это вблизи от мирового рекорда, составляющего 581 км/ч.
Команде под руководством Дэна Дзипанга получилось добиться существенного увеличения скорости поездов, до минимума снизив сопротивление встречных воздушных потоков внутри трубы, правила внутри которой близки к вакууму. По данным ученого, если резвость движения превышает 400 км/ч, то сопротивление воздуха гасит более 83% энергии тяги. Помимо этого, состав, преодолевая его, создает неприятный для пассажиров шум.
Инженеры сконструировали туннель, Внутри которого сопротивление воздуха до 10 раз ниже, чем атмосферное давление на уровне моря. Внутри него магнитопланы имеют возможность перемещаться почти бесшумно, тратя на порядок меньше энергии, чем В настоящее время.