Разработанный на японских островах Состав на магнитной подвеске побил мировой рекорд скорости, державшийся В течение 12 лет. Поезд из семи вагонов, сконструированный фирмой Central Japan Railway (CJR), на испытательном полигоне смог разогнаться до 590 километров в час.
" Магнитный" состав совершил пробный заезд на экспериментальной трассе в округе Яманаси. Предыдущий рекорд — 581 км/ч — был установлен в 2003 году. При этом, как сказал уполномоченный CJR печатному изданию The Уол Стрит Джорнал, новое достижение вряд ли продержится долго. Очередной заезд составы запланирован уже на вторник, 21 апреля. В последующий раз, как предполагается, он разовьет резвость до 600 км/ч.
Открытие " магнитного" пути в Яманаси запланировано на 2027 год. Составы, курсирующие по маршруту Токио— Нагойя (находятся на расстоянии 258 км друг от друга), будут перевозить пассажиров с меньшей скоростью: не больше чем пятьсот км/ч. Предполагается, что время поездки займет около 40 минут.
Резвость 600 км/ч — далеко не предельная для " магнитного" составы. Годом ранее ученые из Пекинского транспортного университета (Цзяотун) разработали прототип трубы для составы на магнитной подвеске, внутри которой он будет иметь возможность разгоняться до 2900 километров в час. По расчетам, такая сверхскоростная " подушка" даст возможность пассажирам доехать из Парижа в столицу России предположительно за час.
Резвость наиболее быстрых магнитопланов (герметичных капсул-вагонов, перемещающихся внутри специальной трубы), введенных в коммерческую эксплуатацию, ограничена 431 км/ч.