Эван Уильямс и Биз Стоун - люди, подарившие миру микроблог Twitter, - запустили новую социальную платформу под названием Medium. С ее помощью пользователи смогут собирать контент в тематические коллекции и распределять их по популярности.
Послужной список создателей Medium впечатляет. Именно Уильямс в далеком 1999 году разработал платформу Blogger, успех которой во многом предопределил будущий облик всего Интернета. Перед запуском проекта Уильямс заявил: "Мы даже еще не коснулись поверхности тех могучих возможностей, которые могут обеспечить компьютеры и сети, связывавшие весь мир". Он оказался прав.
В обширном анонсе создатели Medium пишут: "Мы заново изобретаем социальную сеть, чтобы сделать эволюционный скачок, основанный на всем, что мы изучили за последние тринадцать лет. Мы будем учитывать нужды современного мира".
Дизайн новой социальной сети достаточно минималистичен. Во многом проект использует наработки других сайтов, адаптированные для использования на новой платформе. Пользователи могут публиковать фотографии и текст, а потом собирать файлы в коллекции (подобная функция реализована в Pinterest). Контент можно сортировать по популярности или по новизне (как в Reddit и Digg). Звучит достаточно просто, но это основная "фишка" сайта.
Многим может показаться необычным, что нажав на имя человека, вы не сможете перейти на его страничку и посмотреть его посты. Платформа перенаправит вас в его Twitter-профиль, где вы сможете увидеть ссылки на те записи в Medium, которыми пользователь пожелал поделиться. Таким образом, конфиденциальность системы достаточно строгая.
Medium малопригоден для "следования" за интересными людьми и знаменитостями. С этой функцией прекрасно справляется Twitter. Сердце новой платформы - именно создание коллекций. Разработчики уже разместили несколько подборок, которые помогут оценить достоинства сайта. К примеру, вас может заинтересовать фотоколлекция "детство", "смотри что я сделал собственными руками" или "был в этих местах, полюбил их". Можно создавать и текстовые коллекции. Они будут выглядеть достаточно классически.
Основная цель Medium - не создавать революционные способы распространения контента, а улучшать его качество. Платформа предоставит людям куда больше возможностей, чем Twitter с его лимитом в 140 символов, но она не заставляет людей постить регулярно, не отнимает их времени. Система голосования и коллекций стимулирует загружать в социальную сеть только лучший контент. Пользователи могут делиться интересными моментами своей жизни, не задумываясь о необходимости увеличивать количество фоловеров.
Пока социальная сеть тестируется, добавлять в нее материалы могут только некоторые люди, получившие приглашения. Однако любой, у кого есть аккаунт в Twitter, может войти через него на сайт, чтобы просматривать контент и голосовать.
Возможно, кому-то новая платформа может показаться банальной, но следует учитывать, что она все еще находится в стадии доработки.
"Мы лишь начинает долгое путешествие, которое позволит нам осознать, что же такое мы создали. То, что мы выпускаем сейчас - это лишь зерно того, что получится в будущем", - сказал Уильямс.