Оператор мобильной связи МТС намеревается завоевать московский рынок Wi-Fi.
В настоящее время компанией открыто 60 хот-спотов в ресторанах, кафе, аэропортах и торговых центрах, а к 2006 году сеть Wi-Fi планируется расширить до 300 точек доступа. По мнению специалистов, у компании есть все шансы стать лидером московского рынка Wi-Fi.
Как уже писал CNews, проект осуществляется совместно с компанией "Таском". Причем МТС предоставляет свой бренд для всех хот-спотов, определяет тарифную политику, отвечает за производство SIM-карт, предоставляет техническую поддержку SMS- и SIM-аутентификации и осуществляет биллинг по данным способам расчета за услуги Wi-Fi. "Таском" будет вести закупку оборудования для хот-спотов, обеспечивать доступ в
интернет и техническую поддержку, заниматься производством специальных карт экспресс-оплаты.
Для абонентов стоимость доступа к сетевым ресурсам обойдется в $5 за 1 час доступа. Для корпоративных клиентов предлагается доступ к сетевым ресурсам в хот-спотах в рамках предоплаты $30 за месяц. Ограничений по времени пользования для них нет, но общий объем трафика не должен превышать 1,5 Гб. В компании J?son & Partners отмечают, что разработка предложений для корпоративных клиентов является очень удачным ходом со стороны МТС, так как целевой аудиторией подобной услуги является именно
бизнес-аудитория.
Особый тариф предусмотрен для владельцев помещений, где располагаются хот-споты. Этот тариф предусматривает оплату услуг Wi-Fi в размере $160 в месяц без ограничений времени, но с общим объемом трафика до 10 Гб.
По данным J?son and Partners в Москве сейчас насчитывается порядка 350 хот-спотов. Первыми услуги публичного беспроводного Wi-Fi доступа в Москве начали предоставлять компании "Моском" (предприятие с иностранным капиталом, третье место на рынке в Москве с 37 хот-спотами) и "Таском" в 2003 году. В настоящее время в Москве по количеству платных и бесплатных точек доступа лидируют "Таском" и "Комстар" ОТС.
Характеризуя перспективы компании МТС на московском рынке Wi-Fi аналитик компании J?Son and Partners Анна Орлова отметила для CNews: "У МТС есть все шансы стать лидером московского рынка Wi-Fi. Поскольку МТС осуществляет данный проект в партнерстве с "Таскомом" (лидер московского рынка, 60 хот-спотов) вероятно, схема сотрудничества вполне жизнеспособна, и позиции МТС можно оценить как очень хорошие. МТС начинает данный проект с уже построенными хот-спотами "Таскома" и, соответственно, сразу выходит в лидеры московского рынка. У данного проекта очень хорошие перспективы также, если учесть планы по интеграции услуги с биллингом МТС. Позитивным фактором является также сам бренд МТС и возможность инвестирования со стороны оператора (естественно, инвестиции МТС во много раз превосходят возможности "Таскома"). Тот факт, что и МТС и "Комстар" (на втором месте в Москве с 40 хот-спотами) принадлежат АФК "Системе", позволяет предположить, что между точками данных двух операторов можно в короткие сроки заключить роуминговое соглашение". В компании "Комстар" отказались от предоставления каких-либо комментариев по поводу деятельности МТС и возможного роуминогового соглашения между двумя компаниями. В пресс-службе компании МТС также отказались на данный момент предоставить какой-либо комментарий, предложив отправить соответствующую заявку, которая будет рассмотрена в течение месяца.