Компания "Элтел" начала поставлять своим петербуржским абонентам услуги телевидения по IP-каналам. Тем самым она опередила других, более крупных участников рынка - СЗТ и ТКТ. Остальные компании запустят сервис лишь в 2007 году.
Услуга предоставляется с использованием линий компании "Транскейно", которую "Элтел" приобрел ранее. На сегодня номинально ее сети покрывают 8 районов города, с общим числом абонентов около 10 тысяч.
Как сообщили в компании, сейчас идет этап тестового запуска TV-потока для абонентов, сжатого в формате MPEG-4. Клиенты "Элтел" получают инструкции для просмотра сигнала через компьютер, для чего им предоставляются специальные программы. "Пока мы не определили, какое именно оборудование использовать для реализации проекта. В будущем, скорее всего, понадобится установка специального приемника. В настоящий момент наш пакет насчитывает 36 каналов, в дальнейшем, после того, как услуга станет платной (сейчас "Элтел" поставляет IPTV в квартиры бесплатно), их станет 72", - рассказал CNews директор по развитию "Элтел" Андрей Кузнецов.
По поводу конкуренции со стороны более крупных операторов рынка г-н Кузнецов заявил, что "вряд ли кто-то из участников рынка IPTV останется без клиентов. Перемещение абонентов от одной компании к другой нормальное явление и мы к нему готовы".
Однако, по мнению директора ИАА "Неделя
сотовых технологий" Дениса Кускова, речь, скорее всего, идет о PR-акции, продиктованной желанием "застолбить" за собой звание первопроходца. "Понятно, что наличие в регионе такого игрока как СЗТ, имеющего доступ практически в каждый дом, не позволяет говорить о равном распределении долей рынка в будущем. С одной стороны, деятельность "Элтел" показывает, что сегодня даже небольшая компания способна выйти к клиенту с серьезным предложением, однако с другой, все, что сможет дать своему зрителю "Элтел" - это перепродажа чужого контента".
Господин Кусков также предположил, что СЗТ станет поставлять пользователю собственный продукт, распространяя его также в регионах. "Поскольку сети компании охватывают весь Северо-Запад, а одним из акционеров является "
Связьинвест", повторить результат московского "Стрима" в 1 млн абонентов для СЗТ вполне возможно", - считает он.
Еще одним препятствием для массового внедрения технологии г-н Кусков видит в стоимости необходимой для полноценного использования сервиса приставки. "Сейчас эта цифра составляет $150-200 и далеко не все пользователи домашней сети захотят заплатить эту сумму поверх абонентской платы". Помимо этого и г-н Кусков считает, что "основную аудиторию IPTV соберут ТКТ и СЗТ. Это большие компании, обладающие большими возможностями".
Виктор Пинчук, генеральный директор ОАО "ТКТ", считает, что "развитие этой услуги достаточно сложно оценивать. С одной стороны, у нее определенно есть потенциал - скорость внутри домашней сети может достигать 100 Мбит/с, значит есть все возможности для передачи ТВ-данных. С другой стороны, конечное оборудование (компьютер) у абонента, возможно, не в полной мере удовлетворяет всем требованиям для качественного просмотра ТВ-программ, так как, изначально не несет такой функции. Кроме того, для трансляции пакетов дополнительных каналов необходимы договоренности с программодателями, что потребует от компаний немалого количества времени и усилий".
По результатам последнего исследования компании J`son&Partners, аудитория IPTV в России уже превысила за 40 тысяч абонентов. Основная часть абонентской базы сосредоточена в
Москве, где, как ожидается, уже в этом году в каждой четвертой семье будет широкополосный
интернет. Согласно прогнозам аналитиков, к 2010 году общая аудитория IP-телевидения в России составит от 630 тысяч до 1,1 млн человек.