Большинство мобильных абонентов и не подозревают, насколько функциональны их сотовые. Эксперты обещают, что, чтобы научить пользователей обращаться с телефонами, понадобится около двух лет.
Об этом специалисты
мобильного рынка рассказали на конференции "Состояние и перспективы рынка мобильного контента", прошедшей на сайте инвестиционного холдинга "ФИНАМ". По мнению участников конференции, в текущем году рынок вырастет на 70 млн. долларов, но это не означает, что для его дальнейшего развития нет никаких препятствий.
В частности, участники конференции отметили, что отечественные абоненты не готовы пользоваться дополнительными услугами.
- На мой взгляд, о продвинутых функциях телефонов абоненты либо не знают, либо просто боятся ими воспользоваться. Боятся потратить на них много денег. Несмотря на попытки
операторов сотовой связи обучать абонентов пользоваться различными дополнительными услугами, пока это не очень получается, - считает руководитель направления мобильных сервисов ИХ "ФИНАМ" Дмитрий Смирнов. Кроме того, в стране отсутствует защита контента, распространено пиратство.
Правда, уже сейчас эксперты отмечают и положительные тенденции. Например, изменение потребительских предпочтений пользователей, причём в лучшую сторону. По словам Марины Михеевой, директора по развитию компании "Ириком", пользователи обращают внимание на более качественный контент.
- Наши исследования говорят о растущем интересе пользователей именно к неэротическому контенту, прежде всего,
музыкальному и посвященному
кинопремьерам. Эротический контент составляет по-прежнему серьезную долю рынка, но его уже нельзя назвать превалирующим, - отметила г-жа Михеева. По ее оценкам, основные пользователи мобильного контента - это молодые люди в возрасте от 13 до 25 лет.
Однако, такое распределение пользователей вполне может измениться. Представитель "Дилиа Интерактив" Дмитрий Шейнов считает, что сейчас количество пользователей мобильного контента в России не превышает 5 млн. человек. Принципиально изменить ситуацию способно развитие мобильных сетей третьего поколения.
- На зарубежных рынках рост потребления определенных видов контента (в основном видео и другого "тяжелого" контента) составил 200-300
процентов. Но произошло это через два года после запуска сетей. Думаю, что именно столько времени понадобилось на обучение абонентов и набор критической массы пользователей, - прогнозирует г-н Шейнов.