Российская интернет-компания "Яндекс" запустила социальный поиск, который позволяет найти человека в Facebook, "Вконтакте", "Одноклассниках" или Twitter. В компании подчеркивают, что выдают информацию, находящуюся только в открытом доступе.
Крупнейшая в России интернет-компания "Яндекс" запускает в понедельник, 20 февраля, поиск, позволяющий находить аккаунты пользователей в социальных сетях, говорится в сообщении компании.
Используя специальную функцию поисковика, пользователи "Яндекса" смогут находить профили своих друзей в социальных сетях и блогхостингах. Для этого достаточно ввести имя человека. При необходимости запрос можно дополнить возрастом, местом жительства, местом работы или учебы.
На данный момент система проиндексировала 250 млн аккаунтов на десяти самых популярных ресурсах. В их числе социальные сети "Вконтакте", "Одноклассники", Facebook, блогхостинги LiveJournal и LiveInternet, сервис микроблогов Twitter и другие.
Поиск ищет по тому, что есть в сети в открытом доступе, подчеркивает Борис Шойхет, директор по развитию бизнеса в международном агентстве цифрового маркетинга Lumata Group. Пользователь должен самостоятельно настраивать аккаунт, чтобы лишняя информация не просочилась в сеть. Этот сервис позволит показывать и рекомендации пользователя, и его активность на страницах брендов, что повышает ценность поиска в глазах бизнеса.
"Однако стоит вопрос об используемых алгоритмах: насколько ранжирование результатов социального поиска "Яндекса" опирается на активность пользователя? Первыми будут выдаваться те пользователи, которые активнее, популярнее, у кого больше рекомендаций друзей, или те, у кого под контентом больше отметок "мне нравится"? Пока это неизвестно", - отмечает эксперт Firstnews.
Страницы одного и того же пользователя на разных ресурсах будут объединяться в результатах поиска. Аккаунты в поисковой выдаче будут размещаться в зависимости от того, насколько страница заполнена пользователем.
По словам представителей "Яндекс", новый поиск позволит не только найти необходимого человека в социальной сети, но и посмотреть, как со стороны выглядит аккаунт пользователя на ресурсах. "Яндекс" индексирует только ту информацию, которая оставлена в открытом доступе. При необходимости владельцы аккаунтов могут в настройках социальной сети закрыть профиль от индексации поисковиком.
Однако, по словам генерального директора компании "Медиа Мир" Михаила Гуревича, подобными настройками пользуются лишь 5-6% всех пользователей социальных сетей.
"В настройках конфиденциальности не сразу разбирается и продвинутый пользователь, а таких в интернете меньшинство - не все понимают, как и что нужно убрать, чтобы лишнее не попало в сеть", - говорит эксперт.
С другой стороны, идея социального поиска очень актуальна сегодня, "поскольку здесь уже не роботы анализируют", а делается анализ активности самого пользователя.
По данным "Яндекса", ежедневно пользователи задают поисковику более 2 млн запросов о людях. Социальный поиск по людям будет запущен в режиме бета-тестирования в понедельник, 20 февраля, в течение дня.
Опыт Google
В мае 2011 года поисковая система Google запустила поиск, в результатах которого учитываются записи от знакомых из различных социальных сетей. Результаты выдаются вместе с обычными результатами в зависимости от того, насколько они соответствуют введенному запросу.
Теперь в результатах отображается информация от тех, с кем пользователь дружит и общается через YouTube, Flickr, Twitter, Friendfeed, Google Reader, Gmail, а также личные блоги, чаты и сайты. Функция строго персонализирована, - работает только в том случае, если пользователь зашел в свой Google-аккаунт.
Бета-версия Social Search была запущена компанией Google еще осенью 2009 года в американской версии поиска.