Социальная сеть Facebook представила новый инструмент Graph Search ("Социальный поиск") для поиска по контенту пользователей.
На презентации системы глава компании Марка Цукерберг подчеркнул, что она не просто выдает набор ссылок, как Google или Yelp, а сразу отвечает на поставленные вопросы, например: "фотографии, которые мне нравятся", "города, в которых побывали члены моей семьи", или "рестораны в Лондоне, где бывали мои друзья".
Важную роль в Graph Search играют фильтры. К примеру, пользователь может спросить "фотографии моих друзей" и тут же уточнить запрос, введя "до 2009 года". Аналогичным образом "любители велоспорта" можно дополнить словами "в моем городе" или "из Сиэтла, Вашингтон". Первыми в выдаче будут стоять друзья, с которым пользователь общается чаще всего. Если система не может ответить на вопрос, она привлечет технологию Bing для дополнительного поиска по Интернету.
У Graph Search есть множество применений. Например, с его помощью можно находить друзей или партнеров для занятий спортом, новые рестораны или магазины, книги или музыкальные группы. Цукерберг пояснил, что инструмент также пригодится HR-компаниям для поиска новых сотрудников и людям, которые хотят начать с кем-то встречаться.
Каждый пользователь получает индивидуальные результаты. Содержимое выдачи зависит от установленных настроек приватности. Если ваш друг не захотел делиться своими интересами, фотографиями или другой информацией, она на будет включена в страницу поиска. Глава Facebook добавил, что между миллиардом пользователей соцсети установлено свыше триллиона связей, а на серверах компании хранится более 240 миллиардов фотографий.
Graph Search пока работает в режиме бета-версии и доступен только некоторым англоязычным пользователям. Желающие присоединиться к тестированию могут подать заявку на сайте Facebook.