Он был написан программистом Алексеем Пажитновым в июне 1985.
В то время он работал в ВЦ Академии Наук СССР и занимался изучением проблем искусственного интеллекта, экспериментируя с простейшими головоломками. Принцип "Тетриса" позаимствован у популярной в шестидесятые годы прошлого века игры "Пентамино". Смысл данной головоломки сводится к следующему. Если взять пять квадратов и сгруппировать их всеми возможными способами, то получатся более десятка различных фигур - элементов "Пентамино". Далее, используя эти фигуры, необходимо выполнять простейшие задания, например, складывать более крупные квадраты.
Пажитнов пытался реализовать возможность вращения и укладки фигур "Пентамино" на компьютере, однако низкая производительность ЭВМ не позволяла это сделать. Тогда было принято решение отказаться от одного из пяти квадратов. Так и родился "Тетрис", впоследствии перенесенный на платформу IBM PC шестнадцатилетним школьником Вадимом Герасимовым.
В настоящее время существует огромное количество самых разнообразных вариантов "Тетриса" для всех сколько-нибудь распространенных операционных систем и игровых консолей. Сразу после появления игры на рынке развернулась жёсткая борьба за права на "Тетрис". Сам Пажитнов не получал никаких отчислений от продаж игры, однако в конце концов слово "Tetris" было зарегистрировано основанной им фирмой в качестве торговой марки, сообщает Компьюлента.
"Тетрис" является, пожалуй, одной из самых "долгоживущих" игр. И, наверное, сложно найти владельца компьютера или игровой приставки, который хотя бы раз в жизни ни пробовал проверить в ней свои силы.
itnews.com.ua