Согласно данным отчета аналитической фирмы NetApplications, Google Chrome практически удвоил долю рынка за 2010 год, достигнув показателя в 9,98%.
Эти цифры особенно впечатляют, учитывая, что Интернет-обозреватель от Google появился только 2 года назад и в прошлом году занимал всего 4.6% рынка.
Глядя на результаты Chrome, также интересно отметить, что главный игрок рынка, Internet Explorer, за эти два года значительно сдал свои позиции. Так, в момент запуска Chrome, Microsoft принадлежало свыше двух третьих рынка браузеров. К концу 2009 года его доля упала до 62%, а по последним данным - составляет всего 57%.
Среди причин такого спада популярности отмечают множество причин. Наиболее частой схемой смены браузера аналитики называют транзит пользователей с IE на Firefox и с Firefox на Chrome. В результате в фазе спада оказался не только IE, но и Firefox, который потерял около 2% своей доли с начала 2010 года. Дополнительным фактором стала популярность браузера Apple Safari, который широко используется в качестве мобильного браузера на iPhone и iPad.