После того как гендиректор Google Эрик Шмидт ушел из совета директоров Apple, аналитики особенно внимательно следят за действиями обеих компаний, превратившихся из закадычных друзей в прямых конкурентов.
Как Шмидт, так и возглавляющий Apple Стив Джобс к чему-то готовятся - обе корпорации активно занялись поглощениями.
Самой крупной сделкой, ставшей своеобразной точкой отсчета, стала договоренность Google о покупке оператора мобильной рекламы AdMob за 750 миллионов долларов. Это очень большая сумма даже в масштабах Google. BusinessWeek в начале мая написал, что антимонопольщики тоже так считают. Шансы Google на захват рынка мобильной рекламы с помощью AdMob поуменьшились.
Apple тоже претендовала на AdMob, но, вероятно, не смогла уговорить владельцев компании. Впрочем, с такими деньгами - у Applе, судя по финансовым показателям, свыше 20 миллиардов долларов свободных средств - она смогла сначала купить оператора мобильной рекламы Quattro, а затем и создать собственную рекламную систему - iAd. Говорят, чтобы стать в ней рекламодателем, нужен бюджет не менее миллиона долларов.
Таким образом, сначала Google зашел на рынок мобильных телефонов. Затем Apple зашла на рынок мобильной рекламы. Теперь ход за Google - и ходят слухи, что компания разрабатывает собственный планшетный компьютер, который станет альтернативой iPad. Это будет очень неприятный для Apple проект, потому что Google в своем открытом стиле может отдать новую платформу на откуп производителям. Чтобы те, фигурально выражаясь, сообща запинали продукт Apple ногами.
В этом свете подозрительно выглядит апрельская покупка поисковым гигантом компании Agnilux. Последняя была основана выходцами из Apple и купленной же корпорацией Стива Джобса компании PA Semi, разрабатывающей микропроцессоры. Agnilux, по непроверенным данным, также занимается полупроводниками. К чему эти полупроводники применят - к серверам Google, мифическому планшету или какому-то третьему проекту - неизвестно.
Apple, в свою очередь, купила Intrinsity, производителя быстрых мобильных чипов, основным достоинством которых является сверхнизкое энергопотребление. Не надо даже гадать, в какие именно устройства корпорации можно вставить такой процессор. Буквально во все сразу.
Google в апреле купил небольшой стартап Plink, чей мобильный сервис умеет распознавать картины и выдавать информацию о них пользователю. Это приобретение добавит очков поиску Google по картинкам и, конечно, найдет свое применение в телефонах на базе Android.
Apple же в конце апреля купила Siri, создателя одноименного приложения для iPhone, осуществляющего поиск в Сети в соответствии с голосовыми командами. Такие технологии больше свойственны Google, но теперь своя команда для разработки голосовых интерфейсов есть и у Apple.
Из отчета венчурного подразделения Google о первом годе своей деятельности стало известно, что компания Эрика Шмидта вложилась в предсказателей будущего - шведско-американский стартап Recorded Future. Данный сервис анализирует новости и составляет прогноз будущих событий в той или иной отрасли.
Другая малопонятная покупка Google - израильская компания LabPixies, которая занимается разработкой виджетов с играми. Предположительно, LabPixies найдет себе место на персонализированной стартовой странице iGoogle и будет распространять свои произведения в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.
Кроме того, в начале мая Google купил Bumptop, чья одноименная программа превращает привычный десктоп в трехмерный виртуальный рабочий стол, в рамках которого можно разбрасывать, сгребать в кучи и даже вешать на стены файлы. И снова слухи: Bumptop научился работать с мультисенсорными дисплеями. Трехмерный интерфейс на сенсорном дисплее, например планшета, может стать важным конкурентным преимуществом.
Apple в декабре 2009 года купила онлайновый музыкальный сервис Lala. Сразу же поползли слухи о том, что вскоре из этого получится iTunes.com с потоковым воспроизведением песен. Эти ожидания пока не оправдались, а вот саму Lala Apple решила закрыть.
Конечно, на это могли быть самые разные причины, в том числе и подготовка к запуску веб-версии iTunes. Тем не менее, странным совпадением выглядит то, что Lala была одним из ключевых партнеров Google Music. Глава Apple в очередной раз наступил на ногу Шмидту. Конца этой войне не видно.
Ну и напоследок стоит упомянуть, что Google недавно вложил 38,8 миллиона долларов в две ветряные электростанции в Северной Дакоте. Казалось бы, при чем здесь Стив Джобс?