Youtube продолжает экспериментировать с рекламными форматами. Пользователи будут сами выбирать, какую рекламу смотреть. Рекламные ролики могут длиться свыше 30 секунд, а их число может превышать 4.
Как сообщает издание PaidContent, на сей раз некоторым пользователям предлагается выбрать между пре-роллом (рекламным роликом продолжительностью более 30 секунд, показываемым перед основным роликом) и некоторым количеством (до четырех) коротких (около 15 секунд). При выборе пре-ролла пользователю предоставляется возможность самому определить, какой из двух роликов он просмотрит.
Этот эксперимент, по мнению менеджера Youtube Фила Фархи (Phil Farhi), поможет видеохостингу определить правильный для него формат рекламы. Сейчас он касается только некоторых пользователей - и только длинных профессиональных видеороликов, таких как серии про пришельца Альфа.
Имея огромное преимущество в лояльности пользователей перед другими видеохостингами, Youtube до сих пор не может стать
прибыльным. Генеральный директор системы видеорекламы Videonow Сергей Соловьев оценивает ход по предложению выбора типа рекламы пользователем как положительный в целом, но сомневается в его эффективности. Г-н Соловьев полагает, что Youtube следовало бы выбирать длину рекламы в зависимости от длины ролика, а также использовать больше пост-роллов (показываемых после видео).
Сергей Соловьев полагает, что наиболее эффективны пре-роллы - они дают большой охват и хорошо подходят для промо крупных брендов. Ведущий специалист по PR RuTube Даниил Шеповалов, согласен с тем, что пре-роллы хорошо работают на имидж бренда, поскольку обладают стопроцентным контактом с аудиторией. Также г-н Соловьев считает эффективными мид-роллы (врезки, останавливающие видео в процессе воспроизведения) - это формат классической телерекламы, и пользователи к нему со временем привыкнут. Г-н Шеповалов же сообщил, что на RuTube пост-роллы более эффективны, чем пре-роллы. Средний CTR пост-роллов составляет 11,07%, а пре-роллов - 7,57%. Пост-роллы проигрываются после видеоролика, пользователь уже удовлетворил свой интерес и кликает на рекламу более охотно, - полагает Даниил. Еще один эффективный, по его мнению, формат - баннер на паузе, который демонстрируется зрителю в окне плеера во время приостановки проигрывания ролика: такой баннер не раздражает пользователя, а напротив, заполняет информационную пустоту.
"На пользовательском видеохостинге людям
реклама нравится меньше, чем на сайте с профессиональным видео, потому как на сайтах типа Youtube пользователь считает себя участником процесса пополнения контента сайта и раздражается, видя рекламу", - полагает г-н Соловьев. На профессиональных сайтах пользователи готовы смотреть рекламу, чтобы передачи оставались интересными (это подтверждает совместный
опрос Videonow и Games-tv.ru), на любительских такой уверенности нет. Поэтому, возможно, любительским хостингам придется искать менее раздражающие форматы (как, например, баннер на паузе) - в противном случае есть вероятность растерять лояльность пользователей.