В блоге компании Google сегодня появилась запись о некоторой модификации поискового движка компании, которая была проведена на днях.
Основная суть нововведения сводится к тому, что поиск стал более семантическим, то есть сервис научился понимать взаимосвязь между словами, присутствующими в запросе, а не просто просматривать их совпадения.
В компании говорят, что такая
организация позволит людям с одной стороны найти с большей вероятностью именно то, что они ищут, а с другой, предоставит им больше релевантных результатов, что поспособствует более продолжительному использованию поискового сервиса каждым конкретным пользователем.
"Мы разворачиваем новую технологию, способную лучше понимать словарные ассоциации и словарные концепции,
связанные с вашим поисковым запросом", пишет в блоге компании Кен Уайлдер, инженер разработки Google. "Теперь мы сможем понять больше запросов на большем количестве языков, система также сможет вам предложит близки по смыслу ассоциации, запрос по которым, скорее всего, также окажутся полезны в каждом конкретном случае".
По словам инженеров компании, большинство
интернет-поисковиков вот уже более 10 лет работают по принципу точных соответствий поисковой фразе пользователей, именно поэтому сейчас процветают услуги различных CEO-оптимизаторов, систем подбора ключевых слов и иных честных и не очень способов, призванных так или иначе поднять тот или иной сайт в поисковом результате. В случае с семантическим поиском, CEO-оптимизация также в принципе возможна, но она становится в разы сложнее и в разы менее эффективной, так как поисковик становится по-настоящему интеллектуальным.
На сегодня система семантического поиска Google работает на 37 языках, в том числе и русском.
В блоге инженеры компании приводят пример использования семантического поиска в случае с русскоязычным запросом: к примеру, пользователь дает запрос "гадание на картах", алгоритм поисковика также подбирает релевантные результаты по семантически схожим запросам, таким как "таро", "ленорман" и "тибетское гадание мо".
Второе полезное нововведение в Google называют "кусочки" (snippets). Суть его сводится к тому, что в результатах поиска поисковик может жирным шрифтом выделять текстовое описание страницы, которое (с точки зрения поисковика) наиболее точно отражают смысл содержания этой страницы. "Когда ваш запрос состоит из 1 или 2 слов, то выделить можно и заголовок страницы, когда у вас в запросе 3 и более слов, то выделение тайтла уже не получится и имеет смысл выделять наиболее подходящие по смыслу "кусочки" текста в самой странице", - пишет Уайлдер.