Интернет-браузер Internet Explorer, выпускаемый Microsoft corp., потерял заметное количество пользователей во второй половине 2008 года, пишет газета The Wall Street Journal.
Тенденция к сокращению использования браузера подчеркивает растущую конкуренцию на этом рынке, лидером которого уже давно является Microsoft.
Согласно данным исследовательской компании Net Applications, доля
Internet Explorer в декабре составила 68% по сравнению с порядка 74% в мае.
Сокращение этого показателя, хотя и является относительно небольшим, все же ощутимо для компании, которая в течение длительного периода времени занимала доминирующую позицию на этом рынке. Еще в 90-е годы Microsoft занялась разработкой веб-браузеров с целью потеснить в этой сфере быстро завоевавшую позиции Netscape Communications corp.
В последнее время позиция Microsoft на этом рынке подверглась трем серьезным атакам. Во-первых, увеличилось использование производимых Apple компьютеров macintosh, работающих с браузером Safari, во-вторых, выросла популярность предлагаемого Mozilla Foundation бесплатного браузера Firefox, имеющего открытый исходный код, и, в-третьих, собственный браузер Chrome в сентябре прошлого года выпустила Google.
Использование Firefox увеличилось в декабре 2008 года до 21% с 18% в мае, свидетельствуют данные Net Applications.
Доля Safari возросла до 8% с 6%, Chrome - поднялась с 0,7% в октябре до 1% в декабре.
Угрозой для позиций Microsoft в сфере электронных почтовых сервисов может стать стремление Google увеличить свою долю в этом сегменте.
Google, являющаяся мировым лидером в сфере
интернет-поиска, решила направить усилия на развитие своего почтового сервиса Gmail, который подвергнется ряду инноваций.
Gmail, который может стать
связующим звеном в различных сервисах Google, способен потеснить в этой сфере своих конкурентов, полагают эксперты, сообщает "Интерфакс".