В Японии на местном рынке мобильной связи происходят революционные потрясения. Продажи мобильных телефонов на четвертом в мире рынке упали на 20% на фоне отказа мобильных операторов направлять значительные средства на субсидирование покупок телефонов.
Владельцы японских телефонов, самых совершенных технических аппаратов, уже не спешат менять модели - они не видят стимула этого делать:
мобильная связь в Стране восходящего солнца достигла передового рубежа технологической мысли. Иными словами, ничего нового придумать уже не удается. Решение NTT, контролирующего 52% местного рынка, снизить субсидии на новые телефоны лишь усугубило эффект. Кроме того, конкуренция на рынке мобильных телефонов просто поражает воображение и приводит к негативным макроэкономическим эффектам: все больше компаний-производителей не могут оправдать финансовыми показателями огромные бюджеты на НИОКР.
Это может привести к революционным потрясениям - Mitsubishi уже закрыла приносящее убытки телефонное подразделение. Позиции Hitachi, Kyocera и Casio выглядят весьма шаткими, как пишет Moconews.net.
Стоит отметить, что на рынок Японии выходят и новые игроки - среди них Apple и Samsung. Nokia присутствует в Японии некоторое время, но ее смартфоны не смогли завоевать сердце публики.