Евросоюз протестует против легкой доступности для детей компьютерных игр, содержащих сцены насилия и садистских действий.
Поводом для резких высказываний по этому поводу представителей ЕС стало появление новой игры Rule of Rose для приставки Sony PlayStation, в которой изображены похищение и пытки девочки.
Заместитель председателя Еврокомиссии по вопросам юстиции Франко Фраттини призвал срочно принять меры по ограничению доступа несовершеннолетних к играм такого рода. Он назначил на декабрь заседание министров внутренних дел стран ЕС, на котором будет обсуждаться эта проблема.
Игра Rule of Rose попадет на прилавки британских магазинов 24 ноября, но ее уже сейчас можно заказать через интернет. Ранее с предложением запретить ее продажу выступил мэр Рима.
Главным персонажем игры Rule of Rose является девочка-подросток, которая подвергается постоянным избиениям и унижениям, стремясь вырваться из приюта для сирот. Ее
связывают, засовывают в рот кляп, топят, хоронят заживо и бросают в "комнату скверны", пишет The Times.
Независимая Европейская рейтинговая система компьютерных и видеоигр (PEGI) присвоила продукту уровень "16 лет и старше". Однако эксперты считают, что таких мер недостаточно для того, чтобы предотвратить попадание подобных игр в руки
детей.
Франко Фраттини предложил представителям индустрии компьютерных игр разработать собственные варианты того, как очистить рынок игр для детей и найти наилучший способ ограничить продажу подобных произведений подросткам старшей возрастной группы, сообщает Inopressa.ru.
Корпорация Sony отказалась от идеи выпустить Rule of Rose в
США, опасаясь вызвать общественное недовольство сценами
лесбийской любви и садомазохизма. Однако распространением игры занялась небольшая независимая компания. В Великобритании игру будет распространять итальянская компания, которая не получила оценки от Британского бюро классификации фильмов.
Компьютерные игры по доходности опережают киноиндустрию. Ежегодно их продажи приносят 17 млрд фунтов. В 2004 году программное обеспечение составило 36% британского экспорта интеллектуальной собственности. Аудиторская компания Pricewaterhouse Coopers прогнозирует, что объем рынка развлекательного программного обеспечения в США к 2008 году вырастет на 50% и достигнет 15 млрд долларов (7,8 млрд фунтов).
Эксперты изучают связь увлечения видеоиграми и роста детской преступности
Между тем ученые уже давно изучают связь увлечения видеоиграми и роста молодежной преступности, и выводы их не радуют. Влияние жестоких комиксов и кинофильмов известно уже давно, а проблемой влияния видеоигр занялись лишь в последнее время.
В частности, японские эксперты по видеоиграм отмечают, что наибольшую проблему создает постоянно увеличивающийся экспорт бесплатных британских и американских игр, более жестоких и кровавых, чем их японские аналоги. Жестокими в японских видеоиграх намеренно делают фантастических персонажей.
Когда японская фирма Capcom выпустила свой блокбастер "Уличный боец-2", все сражения в игре вели рисованные монстры, но когда на рынке появилась американская игра "Смертельная схватка", ее злодеи уже выглядели вполне правдоподобно: они ломали жертве спинной хребет и размахивали его отрубленной головой.
Если японские игры сосредоточены на монстрах-убийцах и зомби, то британские и американские игры стремятся как можно правдоподобнее показывать сцены насилия человека над человеком.
Японские психологи все более убеждаются в том, что связь между видеоиграми и ростом насилия среди детей действительно существует.
Самое чудовищное преступление, совершенное фанатом игр, произошло 2 года назад
В Великобритании два года назад был приговорен к пожизненному сроку за убийство 14-летнего мальчика фанат видеоигры Manhunt.
17-летний Уоррен Лебланк расправился со Стефаном Пакиром в парке в Лестере. Подросток заманил жертву в парк, а затем нанес ему многочисленные удары гвоздодером и заколол ножом.
Родители Стефана заявили, что Лебланк подражал правилам видеоигры Manhunt, в которой нужно совершать изощренные убийства. 36-летняя мать мальчика Жизель Пакир сказала, что она слышала, как друзья Уоррена говорили, что он был одержим этой игрой. По словам отца погибшего мальчика, способ, которым он убил их сына, напоминает правила игры Manhunt, в которой участники действуют молотками и ножами.
В то же время британская Ассоциация производителей развлекательного программного обеспечения (ELSPA) отрицает всякую связь между игрой и произошедшим убийством, так как Manhunt запрещен для использования детьми до 18 лет.