Разработка фирменного стиля компании предусматривает создание логотипа, который будет размещаться на всех товарах и печатных материалах (визитках, брошюрах, блокнотах), а также в офисе компании (например, около стойки ресепшн). Такой логотип будет способствовать повышению узнаваемости бренда, доверия к нему, улучшению деловой репутации. Что нужно учитывать при создании этого элемента?
Основные правила при разработке логотипа
Разумное использование цветов. Не стоит использовать слишком много контрастов, в противном случае логотип будет тяжелым для восприятия. Цвет можно применять как инструмент психологического воздействия (например, зеленый воспринимается как символ надежности, голубой действует успокаивающе, а разумное количество красного поможет подтолкнуть к покупке).
Указание деятельности компании. Из логотипа должно быть понятно, чем занимается фирма. К примеру, большинство автомобильных компаний имеют в составе логотипа значок машины. Это простое, но эффективное правило.
Демонстрация элитарности. Если бренд существует для платежеспособной VIP-аудитории, желательно отразить это в логотипе. Для этого рекомендуется использовать золотистый, шоколадный оттенки, роскошные текстуры и четкие шрифты, которые будут свидетельствовать о респектабельности.
Сила в простоте. Логотип не должен представлять собой бессмысленное нагромождение цветов и шрифтов, от которого будут уставать глаза. Лучше использовать несколько базовых оттенков и четкие шрифты. Большинство крупных брендов в течение десятков лет постепенно двигались в сторону упрощения фирменного стиля.
Соответствие основным стандартам в типографике. При создании логотипа важна каждая «мелочь»: учитывается размер и тип шрифта, расположение текстового элемента в поле, сочетание оттенков, стандарт золотого сечения.
Помимо создания логотипа, важна также разработка концепции рекламной кампании, при которой создается дизайн-стиль, привлекающий внимание слоган, продумываются главные эффективные способы рекламной коммуникации и взаимодействия с клиентами. В результате будет готов план для продвижения бренда и повышения его узнаваемости. Все эти работы рекомендуется доверять профессионалам, которые изучат особенности целевой аудитории и бизнеса, будут создавать логотип и другие элементы фирменного стиля в соответствии с заранее запланированным бюджетом и пожеланиями клиента.