Роб Пардо, вице-президент компании Blizzard, отвечающий за дизайн многопользовательской онлайновой игры World of Warcraft раскрыл секреты успеха игры на ежегодной Остинской конференции разработчиков игр, сообщает CNET News.
С запуска игровых серверов в 2004 г., продукт стал самой популярной MMORPG в мире. Сейчас количество его подписчиков близится к семи миллионам, а прибыль - к одному миллиарду долларов США ежемесячно.
Прежде всего, Blizzard, по словам Пардо, понимает, что хотя "WoW" является многопользовательской игрой, многие игроки хотят, хотя бы некоторые время, играть в одиночку. Соответственно, дизайнеры серьёзно подумали над тем, как сделать игру интересной и для одиночек. Например, хотя подземелья в "WoW" предназначены только для командного прохождения, однако подавляющее большинство квестов, не
связанных с походами в подземелья, можно проходить и без помощи.
Дизайнеры стараются, не забывая о глубине игры, сделать её более доступной для широкого круга пользователей. По словам разработчиков, ошибкой создателей других MMORPG является желание запихнуть побольше возможностей в пользовательский интерфейс, при том, что Blizzard, не загромождая его, позволяет игроку быстро найти то, что ему нужно. Конечно, если человеку понадобится какое-то более комплексное действие, ему придeтся покопаться в настройках, но факт остаётся фактом.
Также, немаловажным оказалась сбалансированность игрового процесса для игроков любого уровня. Для любого персонажа хватает своих заданий. К тому же, эксперты Blizzard стараются сделать квесты понятными и доступными для исполнения, без оглядки на
интернет-источники с прохождениями.
Дизайнеры не делают упор на процесс "убийства", то есть истребления игроков игроками, или монстров игроками. Соответственно, каждый человек сможет найти в игровом процессе что-то своe. Немалую роль играет и взаимодействие групп разработчиков, которое позволяет им эффективно работать.