Читателям, следящим за новостями компании Microsoft, прекрасно известно о колоссальных тратах компании за последние полтора года.
Напомним, что за последние полтора года компания потратила больше, чем за предыдущие пять лет. И вот сегодня Стив Баллмер, исполнительный директор Microsoft, пояснил суть трат и рассказал о ближайших планах софтверного гиганта.
По его словам такие траты связаны со входом компании на новые рынки и адаптацией бизнеса к
интернету. После заявления для прессы Баллмер направился на доклад к инвесторам, где заявил, что Microsoft продолжит скупку компаний и увеличит инвестиции в исследования и разработки.
Отдельно Баллмер пояснил, что в ближайших планах компании максимально интегрировать ОС Windows в современную интернет-среду.
"Мы верим в то, что следует инвестировать средства в покупку небольших, перспективных компаний. Также мы планируем расширить исследовательскую деятельность и разрабатывать принципиально новые для нашей компании продукты", - сказал он на конференции инвесторов.
В целом, стратегию компании можно выразить так: разработка новых продуктов и технологий через поглощения.
Помимо этого, Баллмер рассказал, что Microsoft в ближайшие годы перейдет на позиционирование программного обеспечения, как сервиса для клиентов, а не как конечного продукта. Из этого следует, что может измениться политика лицензирования продуктов. Вероятнее всего, большинство разработок гиганта будет распространяться на подписной основе (например с ежегодной оплатой за пользование).
Особо было отмечено и то, что в Редмонде будут усиленно развивать интернет-сервисы, такие как MSN. Помимо этого, планируется разработка инновационного поискового механизма для сбора информации в интернете.
Вместе с тем, Баллмер несколько огорчил инвесторов двумя моментами своего выступления. Во-первых, на фоне значительных трат компании (как прошлых, так и будущих) о выплатах больших дивидендов инвесторам можно забыть. А во-вторых, по мнению некторых инвесторов и присутствовавших на выступлении Баллмера, многие так называемые инновации, которые Microsoft только планирует внедрить, ее конкуренты в лице Red Hat или IBM уже давно внедрили и используют.
Но если вернуться к цифрам, то можно сказать следующее: до конца 2007 финансового года компании (июнь 2007) Microsoft потратит не менее 2 миллиардов долларов на различные Web-продукты и связанные с ними технологии, к этому стоит прибавить, что в 2006 финансовом году Microsoft потратила еще 2,5 миллиарда и в 2004 году Microsoft "сделала покупок" на 1 миллиард.
Однако на 2007 год Microsoft возлагает очень большие надежды. Напомним, что в 2007 Microsoft обновляет два своих флагманских продукта - Windows и Office. В компании считают, что очень важно, чтобы эти продукты, во-первых, поступили на прилавки одновременно, а во-вторых, "сделать кассу" они должны за полгода, потому что после этого срока больших скачков продаж ждать не придется.
Вместе с тем, Стив Баллмер деликатно обошел довольно острый вопрос о том, на какой стадии разработки в данный момент находится Vista и далеко ли до полного завершения разработки. По его мнению, говорить об этом пока рано, так как не так давно была выпущена очередная бета, с которой сейчас активно работают.