Консолидация интернет-рынка продолжается: следующей наиболее подходящей "парой" для слияния аналитики называют Yahoo! и eBay. Компании уже договорились о стратегическом партнерстве.
Наиболее вероятно, что следующая волна слияний начнется с объединения Yahoo и eBay, говорится в докладе JP Morgan. Именно эта комбинация позволит создать компанию-лидера в таких областях
интернет-бизнеса, как онлайновые аукционы, коммуникация, платежи, реклама, а также по охвату аудитории, пишут эксперты. Напомним, что аукцион eBay, владеющий провайдером интернет-
телефонии Skype и системой онлайновых платежей PayPal, - один из крупнейших покупателей рекламы в поисковых системах, а поисковый портал Yahoo - продавец такой рекламы.
Как стало известно сегодня, Yahoo! и eBay договорились о стратегическом партнерстве. Yahoo! получит эксклюзивное право на размещение рекламных объявлений третьей стороны на сайте eBay. eBay, со своей стороны, будет обеспечивать работу электронной системы
оплаты Yahoo!.
Многие инсайдеры Силиконовой долины, ИТ-инвесторы и финансовые аналитики уверены, что слияния онлайновых гигантов неизбежно начнутся. Темпы роста интернета замедляются, и конкуренция среди крупнейших компаний - Google, Yahoo!, eBay и Microsoft - нарастает. Инвесторы опасаются того, что в условиях медленного роста интернета гиганты будут получать
доход лишь за счет обхода своих конкурентов. Акции eBay за год упали на 30%, Yahoo! - на 20%, Google - на 10%. Если в прошлом году Google увеличил доход почти вдвое, то в этом ожидается рост только на 62%. eBay ожидает 30-
процентный рост бизнеса против 50% в 2005 г., у Yahoo! примерно такие же показатели.
Акции Microsoft упали за 2006 год на 12%: компания задержала выпуск ключевых программных продуктов, возможно, пытаясь угнаться за Google и Yahoo! в интернете. Не исключено, что Microsoft попытается догнать онлайновых конкурентов посредством партнерства с ними или покупки их акций. На прошлой неделе о такой попытке софтверного гиганта говорил исполнительный директор Yahoo! Терри Семел (Terry Semel), отнесшийся к подобной перспективе отрицательно.
Авторы доклада JP Morgan рассматривают и другие варианты. Среди них - партнерство MSN и Yahoo!. Google, по их мнению, не очень нуждается в партнерах.
С другой стороны, можно отметить, что ожидаемые приобретения интернет-компаний зачастую так и остаются "прожектами". Так, не состоялось слияние провайдера доступа в интернет AOL с Google либо Microsoft. Google удалось купить только 5% акций AOL, а Microsoft пока не завладел Yahoo!.
"Прошедшие консолидации в Рунете, как правило, преследовали цели увеличения доли рынка, - отмечает Тимур Аитов, директор по развитию РБК СОФТ. - Однако будущие объединения возможны и для "дружбы против кого-то". В этом ключе у российских бизнесменов вызывает неприятные ощущения появление на местном рынке представителей крупных международных систем, в первую очередь, Google. Трудно говорить наверняка о том, что какое-то объединение российских порталов даст синергетический эффект в деле борьбы с Google. С другой стороны, отсутствие учета российской специфики часто приводило к печальным последствиям экспансии из-за рубежа". "Противоборство местных и международных систем в Рунете в ближайшее время будет только возрастать - рынок находится на подъеме", - отмечает г-н Аитов.