На этой неделе в Сиэтле проходит конференция WinHEC (Windows Hardware Engineering Conference) 2006.
На этой конференции NVIDIA представит ряд своих решений, поддерживающих новую операционную систему Windows Vista.
Новая ОС успела превратиться в настоящую головную боль для производителей оборудования: её выпуск уже не раз откладывался, и хотя, казалось, она всё-таки дебютирует этой осенью, её выход на рынок был отложен на будущий год, к вящему неудовольствию производителей, которое, впрочем, было умело скрыто. А возникшие вопросы по поводу аппаратных требований Windows Vista, то ли снятые, а то ли - нет, теперь вызывают головную боль у пользователей.
Так или иначе, но на WinHEC 2006 NVIDIA покажет работу систем, построенных на базе плат на nForce и оборудованных, разумеется, графическими адаптерами GeForce, но главное - к моменту выхода Windows Vista Beta 2 (см. тут). на сайте NVIDIA появился и новый драйвер NVIDIA ForceWare, так что энтузиасты уже, в принципе, могут проверить работоспособность своих систем под новой ОС.
К слову, в Windows Vista будет впервые использован новый формат сжатия изображений, который Microsoft позиционирует как альтернативу JPEG, утверждая что он позволяет сжимать размер файла вдвое лучше при таком же качестве: Windows Media Photo (WMP). Над этим форматом Microsoft работала с оставшимися инкогнито партнерами (о которых известно, что некоторые из них являются производителями цифровых камер) в течение четырех лет.
Надо отметить, что в Windows Media Photo используется технология сжатия, принципиально отличающаяся от дискретного Фурье-преобразования, которую источник вкратце описывает как би-ортогональное наложение (более подробно об этом можно почитать у Microsoft Research). WMP, созданные теми же разработчиками, что создавали Windows Media Video кодек VC-9, обеспечивает сжатие до 25:1 (по сравнению с RAW-файлами). Для сравнения, JPEG, по данным Microsoft, обеспечивает коэффициент 12:1 при приемлемом качестве. Утверждается, что новая технология позволяет лучшим образом преобразовывать цвета и цветные объекты.
Алгоритм WMP, как сообщает один из источников, объединяет в себе сжатие с потерями и без потерь, при этом не требуя особо сложных математических вычислений или особой аппаратной части. В реализации алгоритма используются преимущественно операции сложения и сдвига с небольшим количеством операций перемножения во внутренних циклах. Также невелики и требования к памяти, так как алгоритм обрабатывает изображение "полосами", каждая из которых не требует много буферной памяти. Наконец, самое главное - для обеспечения совместимости с существующими системами, формат WMP будет использовать контейнер TIFF с соответствующими мета-заголовками. Скорее всего, в будущем будут доступны инструменты, позволяющие работать с WMP под ОС Windows XP.