Ущерб от спама составляет 5 млрд. долларов в год.
Это не весь спам. На пять миллиардов у.е. тянут только сообщения о не доставленной корреспонденции и следующая за ними ожесточенная переписка.
Сценарий такой переписки, пишет InfoWorld, выглядит следующим образом:
1. Некий спаммер начинает очередную кампанию. Для этой цели он подделывает свой обратный адрес, представляясь вполне реальной и законопослушной фирмой XYZ, и рассылает несколько миллионов писем счастья.
2. Примерно 99% этих писем не пробиваются сквозь глубоко эшелонированную антиспаммерскую оборону и исчезают. Особо ретивые спам-фильтры не просто стирают спам, но и отправляют отправителю соответствующее уведомление.
3. Поток "не-доставлено-потому-что-спам" в итоге заваливает почтовый сервер фирмы XYZ. Службе тех-поддержки приходится в срочном порядке воскрешать покойного.
4. Примерно 0,5% сообщений "не-доставлено-потому-что-спам" все-таки прорывается через корпоративный почтовый сервер в почтовый ящик сотрудника.
5. Сотрудник немедленно паникует и ставит на уши службу тех-поддержки, уверяя, что его компьютер заражен вирусом.
6. Тех-поддержка, вместо того, чтобы поднимать упавший почтовый сервер, проверяет компьютер сотрудника на предмет заражения.
7. Компания XYZ теряет время, деньги и деловую репутацию.
Если весь этот список перемножить на общее количество попавших под спаммерскую лошадь компаний, получатся искомые пять миллиардов долларов.