Финская компания Nokia повысила прогноз роста мирового рынка мобильных телефонов с 10 до 15%. Рынок будет развиваться на фоне возрастающего потребительского спроса в основном в развивающихся странах.
Специально для этих государств компания будет выпускать недорогие модели телефонов. Разработано уже три подобных аппарата стоимостью до 75 евро.
По оценкам Nokia, в 2006 году объем мирового рынка мобильных устройств увеличится как минимум на 15% по сравнению с годом прошлым. "В 2005 году речь шла о 795 млн. штук", - заявил глава компании Йорма Оллила на годовом собрании акционеров. Ранее лидер мировых продаж Nokia делала более скромные прогнозы - рост рынка, по ее оценкам, должен был быть чуть более 10% в годовом исчислении.
"На эти телефоны придется основная часть продаваемых ими аппаратов в низшем ценовом сегменте в ближайшие 12-20 месяцев" Рост рынка будет вызван главным образом снижением цен на пользование мобильной связью. Оллила также отметил, что число пользователей мобильной связи достигнет отметки в 3 млрд. уже в 2008 году, тогда как на данный момент их насчитывается 2 миллиарда.
Подобная корректировка, по мнению экспертов, указывает на очень сильное начало года для индустрии телефонов. Сильным ростом рынок обязан в основном развивающимся странам. Очевидно, финская компания не собирается упускать там свою выгоду. Nokia представила три новых модели телефонов по цене всего от 45 до 75 евро (без налогов и субсидий) и заверила аналитиков, что рассчитывает продавать "десятки миллионов" подобных аппаратов.
Новые мобильники носят названия Nokia 1112, Nokia 2310 и Nokia 2610. Компания планирует распространять эти аппараты в Китае, Индии, Юго-Восточной Азии и Африке. Модель 1112 ориентирована в первую очередь на максимальную простоту и удобство. Ее отличает меню с графическими иконками и крупным шрифтом. Nokia 2310 предназначена для любителей музыки: модель оснащена FM-тюнером и набором рингтонов в формате МР3. Последний представитель линейки - Nokia 2610 - может похвастаться набором рингтонов, диктофоном, органайзером и англо-китайским словарем.
"На эти телефоны придется основная часть продаваемых ими аппаратов в низшем ценовом сегменте в ближайшие 12-20 месяцев, а их функциональность очень важна", - заявил в интервью американскому журналу SmartMoney аналитик Nomura Securities Ричард Виндзор.
Разумеется, не одна только Nokia озаботилась выпуском перспективных недорогих моделей. Конкуренты финнов, такие как SonyEricsson, в последние несколько месяцев также выступали с заявлениями о намерении начать производство подобных устройств, пытаясь занять нишу на этом быстрорастущем рынке, на котором на сегодняшний день господствуют Nokia и американская компания - производитель телефонов Motorola.
"Чтобы конкурировать в этом сегменте, нужно иметь поистине огромные производственные возможности", - заявил Reuters глава департамента по операциям на развивающихся рынках отделения мобильных телефонов Nokia Сорен Петерсен. В свою очередь глава компании утверждает, что Nokia имеет преимущество в себестоимости перед конкурирующими производителями телефонов примерно в 20%.
Перспективность рынка подтверждается объемами продаж. Недорогие телефоны, продаваемые в развивающихся странах, помогли финской компании увеличить
доходы. Однако есть одно "но". Дело в том, что низкая цена аппаратов снижает среднюю цену продажи всех выпускаемых компанией телефонов, и это является основным фактором беспокойства для экспертов, следящих за ее деятельностью.
К примеру, в последнем квартале прошлого года средняя цена телефонов Nokia составляла всего 99 евро, тогда как в 2004 году она была на уровне 111 евро. В настоящее время в целом трудно оценить дальнейшее движение средней цены на выпускаемые Nokia аппараты. Очевидно, что выпуск новых моделей понизит ее еще сильнее. Вызовет ли погоня за перспективными рынками отрицательную динамику прибыли компании или же доходы будут только расти - покажет время.
Между тем первый квартал нынешнего года преподнес Nokia неприятный сюрприз. На территории Европы, где телефоны от Nokia очень длительное время возглавляли список самых популярных телефонов, компания вдруг потеряла первое место. Подхватил флаг лидера мобильный телефон Motorola RAZR. Всего три месяца понадобилась Motorola RAZR, чтобы увеличить долю рынка в Европе в два раза - с 3,1 до 6,2%. Лучше всего Motorola RAZR продается в Великобритании, Италии и Испании, где доля рынка компании увеличилась до 7,5%.