Мобильные телефоны нанесут решающий удар по производителям музыкальных устройств и видеокамер, подобно тому, как они поразили фотоиндустрию, считают в Nokia.
Ансси Ваньеки (Anssi Vanjoki), глава мультимедийного подразделения ведущего мирового производителя сотовых
телефонов, в опубликованном во вторник комментарии к прогнозу Nokia 2000 указал на спад фотоиндустрии и выразил мнение, что подобная судьба ожидает и некоторые другие отрасли, пишет Reuters.
В прошлом году Nokia произвела 100 млн телефонов со встроенной фотокамерой и стала став таким образом крупнейшим производителем фотокамер в мире.
Известнейшие игроки фоторынка покидают его: так, в январе Konica Minolta заявила о выходе из бизнеса, а Agfa-Gevaert продала свое некогда знаменитое подразделение фотографии в 2004 г.
"В ближайший год нас ожидают новые подобные заявления. Следующими кандидатами на исчезновение являются производители музыкальных плееров, а за ними - производители видеокамер", - уверен г-н Ваньеки.
В прошлом году Nokia выпустила 40 млн телефонов с mp3-плеерами, причем в 2006 г. намерена удвоить этот показатель. Запись видеофрагментов до недавнего времени была возможна только на дорогих смартфонах, в которых были и другие компьютерные приложения, вроде электронной почты, но постепенно появляется все больше аппаратов среднего ценового сегмента с этой функцией.
"Телефоны со встроенными фотокамерами не смогут составить серьезную конкуренцию обычным цифровым фотоаппаратам. Однако несколько потеснить низший сегмент фотоаппаратов могут, - считает руководитель службы по
связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. - Вполне возможно, что в дальнейшем, с появлением в телефонах камер большего разрешения, спрос на фотоаппараты с разрешением до 3 мегапикселей уменьшится. Вместе с тем нельзя не принимать во внимание другие функции, например, зум и оптику, которые на цифровые фотоаппаратах заведомо качественнее и лучше и с камерами в телефонах сравниться не могут".
"Что же касается mp3-плееров - здесь также на стороне моноустройств более качественный звук, объемы памяти, размер и ценовой фактор", - отметила г-жа Москалева.