После пяти месяцев работы Министерство культуры совместно с МИДом и Мининформсвязи внесли в правительство предложения по созданию условий для присоединения России к Европейской конвенции о трансграничном телевидении,
позволяющей свободную трансляцию телепередач разных стран на территории ее участников, сообщает "Коммерсантъ".
Европейская конвенция о трансграничном телевидении была открыта для подписания государствами-членами Совета Европы 5 мая 1989 года. Документ является первым международным договором, регулирующим вопрос о свободной трансляции телепрограмм разных стран на территории Европы.
К настоящему времени конвенцию подписали 35 государств. От присоединившихся к договору стран требуется соблюдение не только технических норм в области телерадиовещания, но и согласие с правилами, касающимися планирования сетки вещания, спонсорства программ, а также качества и частоты рекламы. Основное противоречие по максимальному ежедневному объему рекламы в эфире (20% в федеральном законе и 15% в конвенции) на двух страницах предложений, представленных Минкультом в правительство, никак не оговорено.
Единственным конструктивным элементом в предложениях стала мысль при ратификации конвенции сделать оговорку, посвященную рекламе спиртных напитков. "По поводу алкоголя при подписании конвенции у нас будет специальная оговорка о том, что
Россия присоединяется к соглашению, но реклама алкоголя у нас запрещена",- рассказал "Коммерсанту" заместитель министра культуры РФ Леонид Надиров.
Предельную лаконичность подготовленного при участии его ведомства документа господин Надиров пояснил тем, что все существующие в тексте конвенции и российском законодательстве противоречия в скором времени исчезнут благодаря принятию нового закона о рекламе.
admarket.ru