Компании America Online and Yahoo, являющиеся крупнейшими в мире поставщиками услуг по обмену электронной почтой, скоро начнут использовать систему платной доставки электронных писем.
Плата в размере от одной четвертой до одного цента за письмо будет взиматься с компаний и послужит гарантией того, что сообщение дойдет до адресата, пишет New York Times.
Компании, отправляющей "заказное" письмо, должны будут пообещать, что адресат согласен на получение сообщения, в противном случае им будет запрещено пользоваться почтовым сервисом вообще. В AOL и Yahoo считают, что таким образом удастся обеспечить корректную доставку писем компаний, занимающихся легальной рассылкой корреспонденции, и сократить количество несанкционированных рассылок (спама).
Пользователи AOL и Yahoo по-прежнему смогут отправлять электронные письма бесплатно, однако оплаченные сообщения будут обрабатываться иначе. В почтовой системе AOL, к примеру, оплаченные письма будут доставляться напрямую в ящик адресата, минуя все антиспамовые фильтры, которые могут перенаправить сообщение в ящик для "мусора" или удалить из него ссылки и изображения.
В ближайшие два месяца AOL начнет доставку сообщений, рассылаемых через систему Goodmail. Оплаченные сообщения будут помечены подписью "AOL Certified E-Mail". Yahoo пока не решила, как будет маркирована платная корреспонденция в ее почтовой системе.