Стремясь не отставать в конкурентной гонке, Rambler расширил свои сервисы по поиску товаров и услуг в Сети, став владельцем известного сервиса Price.ru.
Данное приобретение - далеко не последнее, уверены эксперты.
Rambler Media приобрела контрольный пакет акций (51%)
интернет-компании "Прайс-Экспресс" - старейшего
российского участника электронной торговли, владельца сервиса Price.ru. Как отмечают участники сделки, данное соглашение несет ряд неоспоримых для обеих компаний преимуществ.
По словам основателя и генерального директора "Прайс Экспресс" Аркадия Морейниса, данную сделку можно считать выгодной для его компании. "В результате сделки мы получили доступ к многочисленной аудитории Rambler. Это позволит нам увеличить аудиторию Price.ru и создать интегрированное решение, призванное заметно облегчить поиск любых товаров для потенциального покупателя в любом российском регионе. Сейчас эта информация находится в несколько разрозненном виде, наше же решение будет способствовать более эффективному и оперативному поиску товаров. Говорить о негативном влиянии данной сделки на Price.ru я бы не стал", - рассказал г-н Морейнис корреспонденту CNews.
Как отмечают в Rambler, данная покупка даст возможность компании расширить присутствие в секторе e-commerce и позволит предложить пользователям новые услуги.
"Электронная коммерция - один из наиболее быстрорастущих и привлекательных сегментов интернет-рынка. Посетителей интернета интересует многое, но поиск товаров и услуг занимает одно из немаловажных мест в сфере их интересов. Уже наступил момент, когда мы можем и должны предоставлять полномасштабные сервисы для покупателей, так как объем рынка уже вполне позволяет позиционировать их как отдельные проекты. Поэтому совместный бизнес с "Прайс Экспресс" имеет для Rambler Media стратегическое значение", - отмечает генеральный директор Rambler Media Ирина Гофман. Финансовые условия обсуждаемой сделки в компании оглашать отказались.
Отметим, что это не первый проект Rambler в сфере электронной торговли. Достаточно давно действует проект "Rambler-Покупки", а в конце декабря 2005 г. компанией совместно с холдингом eHouse был открыт интернет-магазин. "Не очень пока понятно, как Rambler будет сочетать свой проект pokupki.rambler.ru, гипермаркет, открытый совместно с eHouse, и проекты от Прайс.ру, но тренд его диверсификации в поисковик по товарам, насыщенный ссылками с "Бегуна", не заметить уже нельзя", - отмечает Феликс Мучник, гендиректор "Софткей".
"Многим крупным российским порталам до сих пор не дает покоя слава порталов Yahoo и Amazon, - отметил Тимур Аитов, директор по развитию РБК СОФТ. - Именно под влиянием известных западных порталов и часто - копируя их работу, на деньги
инвесторов запускались в Рунете многочисленные проекты "портала N1" в конце 90-х годов. Отметим, что похожими, порой, выбиралиcь даже названия российских порталов (Amazon - Ozon, Yahoo - Yandex). Что же касается нынешней сделки, то, уверен, что для Rambler Media она не последняя. Последующие шаги владельцев "Рамблера" будут происходить именно в направлении создания супер-портала Рунета, для того чтобы будущим посетителям портала предоставить абсолютно все известные интернет-сервисы. А сегодня, например, на Рамблере нет хорошего сервиса для меломанов".