Американская Фирма Harley-Davidson объявила о готовности своего первого электрического мотоцикла к массовому производству. Новая модель — LiveWire — наделена двигателем на бессменных магнитах, который размещен в нижней части. По причине уменьшения центра тяжести, им будет проще управлять на разных скоростях.
LiveWire оснастят 2-мя аккумуляторами: основная батарея из литиево-ионных ячеек будет окружена корпусом из литого алюминия, вспомогательная 12-вольтовая будет отвечать за энергоснабжение систем освещения, органов управления, звуковых сигналов и цветного сенсорного экрана, находящегося над рулем. С тачскрина можно управлять подключением Bluetooth-устройств, воспроизведением музыки, навигацией и другими функциями.
Заряжать электромотоцикл можно от обычной бытовой розетки через сетевой шнур, хранящийся под сиденьем. На американских заправках LiveWire будет возможно быстро зарядить (DC Fast Charge) через коннектор SAE J1772, в государствах Европы — через CCS2 — IEC 2-го типа.
Другие особенности LiveWire: 17-дюймовые колеса со спортивными шинами Michelin, полностью регулируемая подвеска Showa, противобуксовочная система, тормоза с ABS и 7 режимов езды. Изготовитель электромотоцикл будут на предприятии организации в Йорке, штат Пенсильвания.
На официальном интернет представительстве Harley-Davidson сказано, что новинка ожидается " к серийному запуску в 2019 году, именно тогда мотоцикл поступит в продажу". стоимость на него до тех пор пока не разглашается.
2017-й выдался тяжелым годом для Harley-Davidson: в мире розничные продажи мотоциклов снизились на 6, 7%, в США — на 8, 5%. Из-за этого Фирма хочет освоить рынок электромотоциклов — новый, но считающийся весьма перспективным.
Harley-Davidson — далеко не единственная Фирма, которая занимается созданием мотоцикла с электромотором. Под конец прошедшего года Yamaha представила концепт " робоцикла" с электромотором и батареями-ячейками Motoroid, способного " общаться" с ездоком посредством искусственного интеллекта.
Над созданием самоуправляемого мотоцикла думает и другая японская Фирма, Honda. В начале 2017-го эта Компания анонсировала концептуальный байк Riding Assist с функцией автобалансировки, которая удерживает двухколесное средство на месте, не давая ему завалиться на бок. Кроме выравнивания, новая функция дает возможность " мотоциклу для новичков" не быстро следовать за владельцем, не падая.