Эппл объявила вчера о достижении нового экологического стандарта: Фирма теперь на 100% снабжается электроэнергией из " чистых", возобновляемых источников. Это включает офисы, дата-центры, розничные магазины и другие объекты организации в 43 странах мира.
Помимо этого, еще девять партнеров-поставщиков производителя iPhone взяли на собственные плечи обязательство перейти на 100-процентно " чистую" электроэнергию — теперь Общее количество подобных " экологичных" производственных партнеров организации достигло 23. Фирма также принимает участие в создании новых экологичных электростанций во многих странах. Общее количество подобных проектов организации, введенных в использование, достигло 25, а их суммарная мощность — 626 мегаватт. К примеру, только на " чистой" энергии существует новая штаб-квартира организации; комплекс солнечных батарей, которыми покрыта крыша здания, имеет мощность 17 мегаватт.
На прошедшей неделе об аналогичном достижении объявила Google: Фирма по результатам 2017-го закупила больше электричества из возобновляемых источников, чем потребила в общем. То есть на каждый потребленный своими дата-центрами и офисами киловатт-час электрической энергии (" чистой" или " грязной" ) поисковик закупил киловатт-час электричества с ветряной или солнечной электростанции, построенной Как раз для Google.
В организации похвастались, что стали первым бизнесом такого масштаба, достигшим подобного уровня потребления " чистой" энергии, и имеют контракты на производство и доставку 3 гигаватт из возобновляемых источников — больше, чем любой другой корпоративный потребитель электрической энергии в мире (и предположительно впятеро больше, чем эппл — так у Google и дата-центров в разы больше). Из-за политике закупки " чистой" энергии, которой следует поисковик, в подобные энергетические проекты во всем мире было вложено 3 млрд. долларов.
При этом важно понимать, что ни Google, ни эппл до тех пор пока не имеют технической возможности вообще не потреблять электроэнергию из традиционных, невозобновляемых источников — к примеру отделить " хорошее" электричество от " плохого" в городской сети, к которой подключены магазины или некрупные офисы, невозможно.
Чтобы иметь возможность объявить о 100-процентной " энергетической чистоте" и очистить свою экологическую совесть, IT-гиганты применяют разные схемы для компенсации потребленной " нечистой" энергии — либо покупая специальные акции (так называемые сертификаты возобновляемой энергии), либо перепродавая " чистую" энергию, либо другими способами.
Пытаются противостоять вызванным деятельностью человека изменениям климата и другие крупные IT-компании. К примеру, Amazon и Фейсбук также обещали постепенно довести долю электричества из возобновляемых источников в собственном энергопотреблении до 100-процентов. Microsoft объявила, что нейтрализовала собственный " углеродный след" за счет закупок энергии из возобновляемых источников и инвестиций в " чистые" энергопроекты, еще в 2012-м. К 2030-му году разработчик Windows обязан уменьшить выбросы оксидов углерода, связанные с его бизнесом, на 75% по сопоставлению с 2017-м.