Из США продолжают поступать послания о случаях самовозгорания и экстремального нагрева смартфонов Samsung Galaxy Note 7. Все они были Из новой партии, выпущенной на замену первой, отозванной Из-за потенциального брака аккумуляторов.
1-ый задокументированный случай пожара Note 7 из новой партии произошел в четверг, 6 октября, в салоне самолета авиакомпании Southwest Airlines. Лайнер был готов вылетать из Луисвиля в Балтимор, однако из за пожара смартфона все пассажиры, уже занявшие свои пространства в салоне, были эвакуированы.
Хозяин аппарата Брайан Грин сказал The Verge, что получил аппарат в магазине сотового оператора AT& T 21 сентября, когда в розницу поступили смартфоны из новой партии, аккумуляторы которых обязаны были быть безопасны. Принадлежность данного экземпляра к “ безопасной” партии подтверждена черным квадратом на коробке, а также онлайн-инструментом проверки по IMEI на интернет представительстве Samsung.
Грин поведал, что по просьбе членов экипажа самолета выключил устройство и убрал его в карман, после чего смартфон задымился. Хозяин бросил его на пол, где Note 7 продолжил дымиться, прожег покрытие на полу и оставил подпалину на материале под ковром. Комиссия по безопасности потребительских предметов США сразу же открыла разбирательство конфликта.
В последний рабочий день недели еще один Note 7 начал внезапно нагреваться в руках 13-летней девочки в Фармингтоне, штат Миннесота. На мобильном телефоне остались термические разрушения, а покрывавший его чехол расплавился. Аппарат был выдан 21 сентября вместо купленного в последнем месяце лета и подпадавшего под программу отзыва, что подтверждается чеками.
Реакция уполномоченных Samsung на 1-ый происшествие вобрала в себя сомнения в изложенных владельцем и позже СМИ фактах: “ покуда мы не можем получить устройство в наше распоряжение, мы не в состоянии заверить, что происшествие и в правду случился с новым Note 7… Когда мы изучим устройство, мы сможем поделиться дополнительной информацией”.
Во 2-м случае официальный комментарий организации для The Verge уже содержал слова про то, что Samsung “ воспринимает каждое письмо всерьез”, “ размещается в взаимодействии с семьей” девочки, чей телефон загорелся, и что “ безопасность клиентов является для нас отменным приоритетом, а в это же время мы расследуем случившееся”. Однако обстоятельства 3-го конфликта заставляют усомниться в этом утверждении.
О 3-м случае пожара “ безопасного” Note 7 было оглашено в воскресный день, 8 октября, однако произошел он еще во вторник. Гражданин города Николасвиль, штат Кентуки, Майкл Клеринг проснулся в 4 утра от шипящего звука. Комната была полна дыма, вырывавшегося из смартфона, который на тот момент не был подключен к зарядному устройству. Клеринг получил новый смартфон на замену аппарата из первой партии не более, чем за неделю до конфликта.
При этом, как выясняется, в Samsung уже знали об инциденте в Николасвиле, когда произошли случае в Луисвиле и в Фармингтоне, но не стали делиться этой информацией с потребителями, получившими смартфоны из “ безопасной” партии. Большинство специалисты считают, что организации следовало до уяснения всех обстоятельств порекомендовать владельцам подобных смартфонов держать их выключенными.
Клеринг сразу после происшествия обратился в службу поддержки Samsung, где его попросили отдать пострадавший аппарат представителям организации. Он, однако, не захотел расставаться с устройством, и настоял, чтобы Samsung оплатила рентгеновскую съемку сгоревшего смартфона. Потом ему пришло письмо от посланника Samsung, который ошибся номером — SMS явно предназначалось кому-то в самой организации:
The Verge подчеркивает, что самым разумным для всех владельцев новых, “ безопасных” Galaxy Note 7 будет в настоящее время выключить их и отнести обратно в магазин. Дело в том, что уже после случая на самолете в Луисвиле в четверг ведущие сотовые операторы США поведали о готовности обменять всем желающим их Galaxy Note 7 на любой другой флагманский смартфон.