Учредитель и бывший гендиректор " ВКонтакте" Павел Дуров подверг критике редизайн социальной сети, который сегодня был включен для всех пользователей. По данным экс-главы организации, веб-версия интернет представительства засорена " визуальным мусором" и отвлекающими элементами, окрашена в " пасмурный серый фон", а фокус на контенте утрачен.
На экране помещается меньше контента: ширина блока с новостями сузилась на 28 пикселей, а высота — на 42 пикселя, подсчитал Дуров. Не понравился ему и логотип: слова " ВКонтакте", по отзывам создателя соцсети, в силу композиции лучше вписывались в горизонтальную шапку, чем новый знак VK.
Дуров признал, что необходимость редизайна " ВКонтакте" назрела уже давно." Однако проведенный редизайн не только не соответствует стандартам 15-16 года (таким, как Material), но и снижает юзабельность ресурса, — написал он, — " Все перечисленные элементы нового дизайна были вслепую скопированы с Фейсбука образца 2012. Фейсбук в эти годы был вынужден увеличивать прибыльность во время IPO, по этой причине в проектировании дизайна жертвовал интересами пользователей ради добавления новых рекламных блоков".
Абсолютно новый внешний вид " ВКонтакте", который не претерпевал радикальных перемен со времени запуска социальной сети в октябре 2006 года, был показан 1 апреля. В тот же самый день его запустили в тестовом режиме на ограниченную аудиторию, а сегодня — открыли всем пользователям.
Изменения коснулись каждого интерфейса интернет представительства без исключения. Как писала команда " ВКонтакте", было сделано более понятным левое меню, переписаны " Сообщения" с нуля, улучшена верстка фотораздела, добавлен новый раздел " Уведомления", внедрен новый шрифт, заменен русскоязычный логотип на интернациональный (VK) и увеличена ширина экрана, что позволило уместить больше интерфейсных блоков и освободить место для новых функций.