В эппл отреагировали на жалобы ФАС. Антимонопольное министерство вчера возбудило дело против российского офиса организации, обвинив ее в ценовом сговоре с ритейлерами. Изготовитель iPhone настаивает, что розничные сети устанавливают цену на его смартфоны своими силами.
Вспомним, ФАС усмотрела “ признаки координации ценообразования в пределах рф у реселлеров эппл iPhone, что стало причиной установления одинаковых розничных цен на эти смартфоны”. Это нарушает ч. 5 ст. Одиннадцать “ Закона о защите конкуренции”.
“ Реселлеры устанавливают свои свои цены на продукты эппл, которые они продают как в РФ, так и во всем мире”, — так в эппл пояснили обвинения от ФАС для информагентства Ласт Ньюс . Аналогичные заявления вчера сделали и Уполномоченные розничных сетей.
Причиной для расследования стало “ обращение гражданина с информацией об установлении одинаковых цен на модели эппл iPhone 6s и iPhone 6s Plus, появившиеся на рынке России в октябре 2015 года, шестнадцатью основными реселлерами: МТС, М. Видео, Билайн, Эльдорадо, Евросеть, OZON, Re: Store, Связной, Мегафон, Юлмарт, Media Markt, Ситилинк, Холодильник. Ру, DNS, ИОН (Ноу-Хау), Техносила”.
Как выяснили в ФАС, после старта продаж iPhone 6s и iPhone 6s Plus в РФ “ подавляющее число реселлеров установили на них одинаковые цены и удерживали их на протяжении определенного времени”. Регулятор не думает, что это совпадением: по отзывам антимонопольщиков, группа организаций эппл скоординировала ценообразование продавцов “ айфонов” в России, установив “ рекомендованные” цены в виде обязательных.