В журнале Science вышла статья, касающаяся поведения самоуправляемых машин в тех случаях, когда нанесение вреда человеку неуклонно. Повествование ведется о тех ситуациях, когда искусственный интеллект оказывается перед выбором: врезаться в группу пешеходов, переходящих трассу, что с большой вероятностью приведет к их смерти, либо очень быстро свернуть в яму у дороги — с летальным исходом для водителя.
Какой бы " умная" машина ни сделала выбор, он неминуемо повлечет за собой человеческие жертвы. Четкого ответа на вопрос, что делать в тех или иных ситуациях автопилоту, нет: по всей видимости, это предполагается решить разработчикам алгоритмов, которые имеют возможность сделать выбор в угоду потребителя.
Так или иначе, решить, чья жизнь важнее в аварийной ситуации — пешеходов или водителя с пассажирами — не может даже сам человек. Как показало исследовательская работа, граждане придерживаются утилитарного подхода, когда затрагиваются вопросы этики и морали.
Так, 76% опрошенных выразили согласие с тем, что машина с автопилотом должна съехать в сторону во избежание смерти 10 пешеходов. Однако когда тех же отпрошенных спросили, согласились бы они оказаться внутри самоуправляемого автомобиля, запрограммированного Так, процент одобрения свалился на тридцать процентов.
" подавляющее число людей хотят жить в мире, где автомобили минимизируют потери, — заявил профессор Массачусетского технологического института, соавтор исследования Ияд Рауан, — Но каждый желает, чтобы личный автомобиль защищал их любой ценой".