Фирма Google не так давно усилила давление на производителей смартфонов и сотовых операторов, чтобы мотивировать их к оперативному обновлению Android-устройств до самой последней версии ОС. Как информирует Bloomberg, интернет-поисковик пытается убедить провайдеров отказаться от проведения дорогостоящих тестов на совместимость " свежей" Андроид с мобильными сетями, а производителей — пристыдить за медлительность.
Так, Google составила список производителей Android-устройств, упорядочив их по скорости " выкатывания" апдейта. По данным агентства, поисковик поведал списком со своими партнерами и даже подумывал про то, чтобы выложить его в открытый доступ. Помимо этого, не Так давно Фирма избрала новую тактику и начала выпускать свежие сервисы в виде самостоятельных приложений (Так она поступила, к примеру, с " умным" мессенджером Allo), чтобы их можно было обновлять без участия операторов.
Также Google взяла за практику делать свежие функции совместимыми со старыми версиями Андроид. Например, анонсированный на прошедшей неделе механизм " мини-приложений" Instant Apps, отвечающий за отображение программ в сокращенном виде, будет доступен не только на Андроид N, которая запланирована К релизу на осень, но и на Jellybean, вышедшей еще в 2012 году. Это Это означает, что доступ К технологии получат 95% Android-пользователей.
Дефрагментация (разрозненность версий) — главная проблема Андроид, с которой она столкнулась даже до официального релиза в 2008 году. По официальной данным, в 2015-м мобильная ОС Google активно использовалась на 1, 4 милларда устройств, однако лишь весьма малая их часть работала на актуальной версии. Для сравнения, новейшая iOS 9 утверждена на 84% " яблочных" продуктов, а в это же время Андроид Marshmallow — всего на 7, 5%. И если эппл обновляет i-устройства централизованно (И, как правило, в день анонса), то владельцам Android-смартфонов приходится ждать апдейта гораздо дольше.
Прежде чем " выкатить" новый Андроид, сотовые операторы обязаны скурпулезно его проверить, чтобы защититься сбоев в сети интернет. Проверки американской Verizon, например, имеют возможность затянуться на месяцы, так как она вынуждена поддерживать массу разных моделей Android-телефонов. Та же ситуация сложилась вокруг производителей. В прошедшем году топ-менеджер HTC Джейсон Маккензи, к примеру, назвал " нереалистичной" задачу обновлять ОС хотя бы раз в месяц. Более того, компаниям просто невыгодно поддерживать древние аппарата — проще выпустить новый продукт и назвать " свежий" Андроид в виде его преимущества.
На мобильном рынке становится теснее, по этой причине задача поддержания Андроид в " унифицированном" и актуальном состоянии приобрела для Google первостепенное значение. Устаревшая версия ОС не только не дает возможность пользоваться самыми новыми функциями, приложениями и сервисами интернет-поисковика (такими Как платформа виртуальной реальности Daydream, которая возникнет осенью), но и создает опасность безопасности. Как оказалось в прошедшем месяце, на актуальных версиях Андроид, к которым продолжают выходить патчи, трудится всего 71% Android-устройств. А это это означает, что без " заплаток" остаются 29% гаджетов во всем мире, или около 400 млн..