Фирма Panasonic вместе с девелопером Nomura показали концепцию мегаполиса грядущего. Уже в 2018 году на японских островах, неподалеку от Йокогамы возникнет квартал " умного" города с именем Цунасима.
1-ый " умный" город Фудзисава появился на японских островах в 2014 году и представляет из себя по настоящему высокотехнологичный коттеджный поселок, где для каждой семьи предусмотрен собственный дом. В отличии от него Цунасима должна стать бизнес-центром " города будущего", где значительная часть территории отведена под торговую и деловую недвижимость.
Жители Цунасимы будут проживать в " умном" многоквартирном жилом комплексе. Равным образом в городе возникнет центр исследований и разработок, студенческий кампус Университета Кейо, торгово-развлекательный центр и многое другое. Из-за применению энегроэффективных технологий выбросы CO2 сократятся на 40%, потребление воды на 30%, Более 30% потребляемой потребляемой энергии будет поступать из природных источников. В случае каких-либо катаклизмов Цунасима будет иметь возможность обеспечивать себя всеми необходимыми ресурсами на протяжении трех дней.
В центре города будет размещается " Энергоцентр", регулирующий производство и потребление электричества. Тепло, полученное при производстве энергии, будет использовано для обогрева домов и нагревания воды. Водородная заправочная станция будет обслуживать экологичные автомобили на топливных элементах. Помещения интернационального кампуса Университета Кейо будут нетрудно приспасабливаться под любые задачи из-за контроллерам освещения, а также системам Space Player, позволяющим преображать пространства при помощи проекций и архитектурного освещения (микромэппинга).
Энергоснабжение " умного" торгово-развлекательного центра будут обеспечивать солнечные панели на крыше. При помощи системы светодиодных указателей будет возможно получить любую необходимую данные: от прогноза погоды до пробках на дорогах. Для иностранцев будут предусмотрены мультиязыковые системы перевода, а системы видеонаблюдения кроме обеспечения безопасности имеют возможность быть использованы и Для сбора маркетинговых данных.