Фирма Intel, один из крупнейших производителей процессоров, заинтересована в выходе на рынок устройств виртуальной реальности. Как сообщает The Уол Стрит Джорнал ссылаясь на осведомленные источники, чипмпейкер ведет разработку " надеваемой гарнитуры" дополненной реальности, которая будет отличаться от конкурентов наличием 3D-камеры RealSense с инфракрасным датчиком глубины, способной строить трехмерную карту виртуального пространства.
Темой технологий виртуальной и дополненной реальности, позволяющих человеку взаимодействовать с 3D-средой, в настоящее время увлечены весьма большинство IT-компании. Microsoft уже начала поставки " голографических" очков HoloLens для разработчиков, а в предстоящем месяце стартуют продажи инновационных VR-шлемов HTC Vive и Oculus Rift. Помимо этого, на текущей неделе открылись предзаказы на новую AR-гарнитуру Meta 2, которая дает возможность брать в руки, перемещать, растягивать и уменьшать 3D-объекты, слово настоящие.
Дополненной, или " смешанной" реальностью (AR) называют технологии, которые совмещают элементы из настоящего мира с виртуальными. В виде примера можно привести стену — реальный объект, на который наложена компьютерная картинка (карта). Несуществующие в реальности 3D-предметы можно обходить, брать в руки и рассматривать со всех сторон. В противоположность от Дополненной, под виртуальной реальностью (VR) подразумевают сцены, целиком сгенерированные компьютером.
В противоположность от Microsoft и HTC, пишет WSJ, Intel хочет поручить производство AR-гаджета партнерам, а вовсе не заниматься самостоятельной продажей готового к использованию продукта итоговым потребителям. По данным газеты, чипмпейкер уже располагает прототипом аппарата.
Эппл и Google тоже не стоят в стороне. В начале года i-компания наняла профессора Дуга Боумана, одного из наиболее выдающихся экспертов по виртуальной реальности в США. Прежде изготовитель " айфонов" подавал патентные заявки, описывающие шлемы виртуальной реальности на базе смартфона, и покупал разработчиков VR- и AR-технологий, подобных как Emotient, Metaio и Faceshift.
Со своей стороны, Google В текущем году сформировал внутреннее подразделение, которое целиком сосредоточится на разработках вокруг VR-систем, а также начал искать экспертов, которые обязаны помочь ему в созданию " множества" устройств виртуальной реальности.