Фирма Google встроила в браузер Chrome новую функцию, которая стартует уведомлять пользователей о геолокационных маячках, находящихся совсем близко с ними. Возможность " узнавать" и считывать данные с Bluetooth-маячков до сих пор реализована в бета-версии Chrome 49 для Андроид.
Новая функция Chrome основана на технологии " микролокаций" Eddystone, которая была представлена прошлым летом. Платформа, с которой уже экспериментируют разработчики, к примеру, будет иметь возможность оповещать человека о скидках и акциях, если он подойдет к рекламному стенду. Также система будет иметь возможность показывать напоминания, которые будут срабатывать в непосредственной близости от каких-либо мест (" сдать вещи в химчистку" ) или при встрече со знакомыми людьми (" не забыть возвратить Андрею 100 рублей" ).
Eddystone — это часть более глобального проекта Physical Web, призванного облегчить повседневное сотрудничество человека с окружающими Его предметами. Его суть состоит в создании открытой экосистемы для " умных" устройств, подключенных к Сети. Организации, встроив в физические объекты (автобусы, торговые автоматы, рекламные щиты и пр.) Bluetooth-мачок смогут присваивать им свои URL-адреса (как сайтам в Интернете), а пользователи — соединяться с ними через Андроид или iOS-приложение.
Когда смартфон в первый раз понимает Bluetooth-маячок, пользователю будет предложено подключиться к Physical Web и начать получать уведомления от иных находящихся рядом датчиков. Во время тестового проекта маячки Eddystone уже устанавливаются в части шоу-румах и спортивных стадионах в США. Разрешив Chrome, самому популярному мобильному браузеру, " общаться" с геолокациоными датчиками, Google будет иметь возможность сделать шире пользовательскую базу проекта Интернета вещей.