Корпорация эппл, выпускающая смартфоны iPhone, планшеты iPad и компьютеры Mac, перестала быть самой дорогой в мире. Ее обошла Alphabet – родительская Фирма поисковика Google, производителя термостатов Nest, интернет-провайдера Fiber и фирмы Calico, занимающейся исследованиями в области старения, долголетия и продления жизни.
В процессе межсессионных торгов после закрытия биржи Насдаг курс акций Alphabet отреагировал скачком вверх на выпущенную позитивную денежную отчетность. Рыночная капитализация корпорации составила предположительно 570 млрд долларов, а в это же время эппл по результатам вчерашних торгов рынок определял в 535 млрд..
Формально самой дорогой в мире корпорацией Alphabet, вероятнее всего, станет сегодня, когда на биржах США откроются торги. Последний раз Google, предшественница Alphabet, стоила больше эппл в 2010 году – тогда ни одну из 2-х организаций не оценивали больше чем в $200 млрд, а мировым лидером по капитализации был нефтяной гигант Exxon. Стив Джобс тогда еще был жив, эппл еще не выпустила iPad, а самой свежей версией iPhone была iPhone 3GS в пластиковом корпусе с экраном низкого разрешения.
Google “ пошла на обгон” производителя iPhone в июле прошедшего года – с тех пор Цена ее акций выросла на 44%, а в это же время эппл подешевела на 16%. Инвесторы демонстрируют неуверенность в будущем эппл главным образом потому, что корпорация стала слишком зависима от своего самого прибыльного бизнеса – iPhone, которому предрекают падение продаж из-за перенасыщения рынка смартфонов. В отчетности за минувший квартал эппл признала – продажи iPhone на практике перестали расти, а в текущем квартале имеют возможность оказаться даже ниже, чем годом прежде.
Google, одновременно, убедительно показывает свою способность сохранить первенство на рынке интернет-поиска в условиях, когда для многих пользователей главным интернет-устройством становится не компьютер или ноутбук, а смартфон или планшет. По прогнозу eMarketer, в этом и следующем году Google получит предположительно 32% денег, которые рекламодатели во всем мире тратят на мобильную рекламу. Ближайший конкурент поисковика, Фейсбук, будет держать под контролем лишь 20% рынка.