В ноябре " Яндекс" желает открыть собственное информагенство, которое будет заниматься созданием ленты новостей для СМИ и медиа, заявила " Ведомостям" начальник проекта " Яндекс для медиа" Мария Петрова. Корреспонденты новому информагенству не понадобятся, потому что новости в ленте будут формироваться автоматически на базе анализа и мониторинга данных.
Первое время список тем, о которых будет писать программа-" робот", ограничится информацией о ситуациях на дорогах и погоде. Также алгоритм будет пытаться выделить события, к которым очень быстро возрос интерес в поиске.
Подписка на " роботизированную" ленту новостей будет бесплатной. При этом информация будет доступна в режиме реального времени в разных форматах: для телеканалов – в форме инфографики, для радиостанций - в специальном интерфейсе с текстами, для интернет-представительств, газет и журналов - в форме ленты уведомлений.
Определенные медиа за рубежом уже применяют программы для автоматического написания текстов, но широкого распространения эта технология Так и не получила. Так к примеру, деловое журнал Forbes использует для написания части коротких новостей, посвященных движениям курсов акций, программный алгоритм, разработанный фирмой Narrative Science.
" Ведомости" приводят мнение генерального директора " Комсомольской правды" Владимира Сунгоркина, про то, что в будущем роботы-журналисты вполне смогут составить конкуренцию обычным корреспондентам.