Встроенные в операционные системы Windows игры " Косынка", " Свободная ячейка" и " Сапер" были созданы в образовательных целях, а вовсе не для развлечения, информирует печатное иллюстрированное издание Mental Floss.
" Реальная задача игры была проще — научить пользователей управляться с компьютерной мышью", — подчеркивает журнал. Разработчики " Косынки" хотели, чтобы при помощи программы пользовали ПК имели привычку к " бессознательному" перетаскиванию объектов при помощи мыши. Со своей стороны, игра " Сапер" была создана для того, чтобы научить людей быстрому и точному использованию левой и правой кнопок мыши.
Помимо этого, еще одна карточная игра — " Червы" — возникла в Windows в 1992 году, чтобы познакомить пользователей с сетевыми возможностями новой ОС. В игре в первый раз была применена возможность создания локальных сетей.
" Свободная ячейка" вышла для Windows 3. 1. И шла в комплекте с пакетом Win32s, который использовался для запуска 32-битных приложений в 16-битной версии ОС. Если обновление было определено неправильно, то игра просто не запускалась. Так, " Свободная ячейка" была и скрытым посланием операционки.
Пользователи Windows были возмущены, когда разработчики убирали эти игры из пакета ОС, по этой причине их пришлось добавить в последующие версии системы, хотя они уже выполнили поставленные задачи. Несмотря на это, в последней версии Windows осталась только " Косынка".