LG Display — " дочка" южнокорейской LG, занимающаяся производством экранных панелей, — наделала много шума в СМИ, представив, наверное, самую впечатляющую дисплейную технологию на текущий момент. На пресс-конференции в Сеуле Фирма предоставила 55-дюймовый экран на органических светодиодах, толщина которого не превышает миллиметра, а вес — 2-х килограммов. Как обстоят дела на рынке ТВ и какие перспективы ждут OLED-дисплеи, выяснили Вести. Hi-Tech.
LG
Анонсированная LG Display на представления в Корее разработка возродила интерес к OLED-технологии, которая считается будущим телевизионных экранов. Толщина панели составляет 0, 97 мм, вес — 1, 9 кг, передает агентство Yonhap. При всем этом экран настолько тонкий, что его можно повесить на стену с помощью магнитной подложки — как обычные обои. Вся его электронная техника спрятана где-то внутри. Прочие параметры новинки (разрешение, плотность точек, соотношение сторон, углы обзора, яркость и т. Д.) неизвестны.
Необычайно " утонченной" панели, однако, вряд ли суждено стать коммерческим продуктом. Скорее, она была необходима LG Display для демонстрации амбиций. Уполномоченные организации подчеркнули, что направление OLED-дисплеев и в будущем остается приоритетнейшим, и все их усилия будут сфокусированы именно на текущей технологии. Так, LG Display, которая уже начала продажи OLED-экранов размером 55, 66 и 77 дюймов, вскоре планирует выпустить и 99-дюймовую модель. Всего В текущем году она питает надежду поставить Более 600 тыс. " органических" телевизоров, а в 2016-м — уже полтора миллиона.
К главным преимуществам органических экранов перед жидкокристаллическими относится энергосбережение. В противоположность от ЖК-матриц, такие панели не требуется отдельно подсвечивать — они испускают свет сами, что дает возможность им быть весьма тонкими. Экраны, состоящие из светоизлучающих диодов, обходят " собратьев" на базе жидких кристаллов и по другим показателям: меньший вес, широкие углы обзора, гибкость, более высокие контрастность и яркость.
Технология OLED может использоваться не только при изготовлении экранов для телевизоров, но И любой другой электроники, от " читалок" электронных книг до смарт-часов. К примеру, в 2013 году LG предоставила собственный 1-ый смартфон с гибким 6-дюймовым OLED-экраном. И хотя Фирма немного опоздала (титул " первого гнутого" остался за Samsung), G Flex был спозиционирован как 1-ый " по-настоящему" изогнутый телефон, по которому удобнее говорить из-за форме изгиба, повторяющего контур человеческого лица.
Несмотря на превосходство над ЖК, OLED-технология покуда далека от совершенства. С таким заявлением на таком же мероприятии в Сеуле высказался профессор Рочестерского университета Цинь Тан (который, кстати, вошел в шорт-лист лауреатов Нобелевской премии 2014 по химии " за изобретение OLED" ). По данным выдающего физхимика, повсеместного распространения технологии не произойдет еще 5– 10 лет. Так или иначе, в конечном счете ей суждено вытеснить ЖК-дисплеи, заявил " Папа OLED".
Слабые места OLED — высокая сложность, себестоимость, а также несовершенство технологии производства, что приводит к большому проценту брака на фабриках. Ограничивают массовое проникновение " органических" экранов и низкие темпы серийного выпуска (особенно что касается крупноформатных панелей для ТВ). Издержки перекладываются на кошелек конечного потребителя, что приводит к завышенной цене продукта. 65-дюймовый OLED-телевизор LG с разрешением 4K, например, стоит $9 тыс..
Из-за трудностей основные конкуренты LG, Samsung и Sony, предпочли отстраниться от этой технологии. Изготовитель Galaxy-устройств, к примеру, В текущем году не выпустит ни единого OLED-телевизора. Как сказал начальник ТВ-бизнеса Samsung Ким Хен Сон, время OLED еще не пришло, по этой причине Фирма делает ставку на UHD-телевизоры (3840х2160 или 7680х4320 пикселей) с ЖК-дисплеями на базе так называемых квантовых точек. Аналогичный стратегии придерживается Sony.
Sony
Фирма Sony первой реализовала в ЖК-панелях технологию подсветки, где в виде источника света выступают квантовые точки — крошечные полупроводники, которые сильно расширяют цветовую гамму телевизора. Собственный метод имплементации нанокристаллов она назвала Triluminos. Поставки своего самого насущного " квантового" телевизора, X850C, японский изготовитель начал в этом месяце.
X850C и еще пять моделей 4K-телевизоров с операционной системой Андроид TV Sony предоставила в январе, на экспозиции Consumer Electronics Show (CES). Цена и дата старта продаж линейки BRAVIA 2015 года были озвучены в апреле. X830C начального уровня (с экранами 43 и 49 дюймов) Фирма проанализировали в 1300 и 1600 долларов соответственно, X850C с Triluminos-панелями — в 2200 (55" ), 3500 (65" ) и $5 тыс. (75" ), что гораздо дешевле OLED-конкурентов LG. Среди новинок следует выделить телевизор X900C с рекордной толщиной — 4, 6 миллиметра. Он выйдет летом.
BRAVIA 2015 стали первыми 4K-телевизорами Sony, в основу которых легла Андроид TV. Эта платформа, анонсированная Google прошлым летом, оптимизирована для просмотра контента на крупном экране. На Android-телевизорах можно играть и запускать приложения, искать с помощью голосовых команд, приобретать фильмы и ТВ-шоу в цифровом магазине Google Play, а также транслировать содержимое со смартфона или планшета.
Samsung
С позиции бизнеса 4K-телевизоры на базе жидких кристаллов покуда более привлекательны, нежели OLED. По анализу аналитической фирмы IHS, к 2020 году рынок 4K-дисплеев будет оцениваться в $52 млрд. — или в пять раз больше, чем в настоящее время. Только на протяжении текущего года производители ЖК-экранов имеют планы поставить на рынок около 40 млн. 4K ТВ.
Одной из подобных организаций является Samsung, которая на CES сделала громкое сообщение в отношении программного обеспечения своих " умных" телевизоров. Корейцы заявили, что вся их ТВ-продукция 2015 года будет применять новую платформу — Tizen с открытым исходным кодом. Под управлением этой системы уже работают определенные немногочисленные аппарата Samsung, к примеру фотокамера NX300M или 90-долларовый смартфон Z1. Ее спецверсия, Tizen TV OS, " заточена" Под запуск приложений на телевизоре. Равным образом в ней предусмотрено новое меню Smart Hub.
Размер экранов JS9500, JS9000 и JS8500 колеблется в пределах 48– 88 дюймов. Каждая модель вобрал в себя новый движок для ремастеринга изображения, который призван отобразить в приглядном виде любую картинку, независимо от исходного разрешения, а также технологию нанокристаллов (аналог квантовых точек) для большей контрастности, самой лучшей цветопередачи и детализации. Из-за полупроводникам, заявляют в Samsung, цвета стают до 64 раз выразительнее, чем на обычных ТВ, а яркость повышается в 2 с половиной раза.
Стоят новинки немало. К примеру, 65-дюймовую модель JS9500 можно купить предположительно за $5, 5 тысячи. Самая доступная, JS8500 с 4K-экраном 55", определяется в $2, 5 тысячи.
Panasonic
Если Sony предпочла Андроид TV, Samsung — Tizen, то Panasonic выбрала в виде основной платформу Firefox OS. Если быть точным, телевизоры 4K UHD линейки VIERA 2015 года получили интерфейс Home Screen 2. 0, основанный на " лисьей" платформе, интуитивно понятный и дружелюбный к пользователю.
Если на мобильном телефоне хозяина телевизора Panasonic установлен браузер Firefox, он может транслировать контент (в том числе 4K) на большой экран, Если оба аппарата находятся в одной сети. Просмотрщик интернет-представительств Mozilla встроен и в сам ТВ.
Со стартового экрана телевизора можно получить доступ к всем нужным функциям: подключенному через HDMI-кабель Xbox, видеоприложениям и интернет-кинотеатрам, ТВ-каналам и прочему контенту. Универсальная поисковая строка дает возможность искать ролики на ютубе, иных потоковых сервисах, также медиафайлы на подключенном к телевизору USB-накопителе. Не обошлось и без встроенного браузера Firefox.
В евросоюзе продажи первых Firefox-телевизоров (модели CR850, CR730, CX800, CX750, CX700 и CX680) были начаты на прошедшей неделе. Цена новинок зависит от региона. В Великобритании, к примеру, модель CX700 можно купить за тысячу фунтов стерлингов (около $1600). Мировой старт продаж ТВ запланирован на " ближайшие месяцы".
Sharp
Достойные внимания новинки на январскую CES привезла Sharp. В противоположность от конкурентов, Фирма сфокусировалась на качестве, а вовсе не количестве точек: технологии Beyond 4K Ultra HD TV и Quattron доводят количество субпикселей до 66 млн. штук — это на 42 миллиона больше, чем в обычном 4K UHD-телевизоре, что обеспечивает более высокую детализацию, богатый цвет и тени.
В серию AQUOS вошли как дорогие (LC70UH30, 70" — за $3200), так и вполне доступные модели (LC43UB30U, 43" за $750 или LC50UB30, 50" за тысячу долларов). Их Разрешение составляет 3850х2160 пикселей. Исключение — самая люксовая, 80-дюймовая версия, которая будет иметь стоимость около $6 тыс.. Разрешение этой модели, которая поступит в продажу к концу года, " будет приближаться к 8K".
Haier
В конце упомянем малоизвестный в РФ бренд Haier, который продемонстрировал на CES изогнутый кинематографический экран размером 105 дюймов. Разрешение у него больше, чем Ultra HD — 5120х2160 пикселей. Соотношение сторон 5K-дисплея составляет 21: 9, заявленная контрастность — 40000000: 1, частота обновления — 600 Гц.
" Умный" телевизор Haier (модель 105Q8000) трудится на проприетарной платформе китайской фирмы с собственным браузером, оснащается модулем Wi-Fi, HDMI 1. 4 и 2. 0, 2-мя USB-портами для записи видео на внешний источник, поддерживает поляризационную 3D-технологию. В продаже новинка до тех пор пока не возникла.
Еще одна интересная модель Haier (55H9800) — 55-дюймовый OLED-телевизор. У него сравнительно низкое для ТВ разрешение Full HD, наоборот толщина алюминиевого ободка не превышает 1, 5 миллиметра.