Большинство дети полюбили разговаривать с голосовыми помощниками в мобильном телефоне. Однако что, если искуственным разумом и собственной цифровой душой будет наделена кукла? Новая говорящая Barbie попытается стать для дитя настоящей подругой.
Фирма ToyTalk, основанная в 2011 году, известна своими мобильными приложениями, которые позволяют детям поговорить с вымышленными персонажами Windston. Теперь же технологии организации перемещаются из двухмерного мира в реальность. Кукла Hello Barbie использует систему анализа детской речи, разработанную ToyTalk для того, чтобы распознавать вопросы и выбирать ответы.
" Она масштабный персонаж с потрясающей собственной историей. У куклы будут тысячи и тысячи вещей, которые Она будет иметь возможность рассказать, так что общаться с ней будет возможно часами", — уточнил соучредитель организации Орен Якоб. Правда, для работы новой Барби потребуется подстоянное подключение к Wi-Fi, потому что обработка речи происходит на удаленных серверах, так что Hello Barbie можно назвать полноценным представителем " Интернета вещей".
Якоб уточнил, что идея сделать такую игрушку пришла к нему в голову, когда его семилетняя дочь попросила его позвонить по Skype, чтобы она могла поговорить со своим игрушкам. На разработку проекта ушло большое число времени, потому что системе распознавания речи надобно было подстроиться под особенности детского произношения, которое часто отличается невнятностью.
ToyTalk также разработала собственную доктрину приватности данных, собранных куклами. Родителям надо будет заверить пользовательское договор по e-mail, прежде чем функция разговора будет доступна. Кукла может слушать происходящее только когда ребенок нажимает кнопку для того, чтобы записаться к ней. При хотении родители имеют возможность прослушать, о чем ребенок разговаривал с куклой или удалить записи.
У новой технологии уже появилось большое число оппонентов, хотя кукла еще даже не вышла на прилавки. Американские активисты уверены, что во время разговора кукла может манипулировать сознанием дитя, стараясь как можно более глубоко интегрироваться в его жизнь. Помимо этого, большинство обеспокоены, что собранные от детей данные имеют возможность быть использованы в маркетинговых целях или для подслушивания происходящего в доме.