В течение десятилетий вкусы слушателей формировали радиостанции и звукозаписывающие лейблы. Теперь же, когда свежие технологии позволяют узнавать о музыкальных предпочтениях пользователей и загодя распознавать потенциальные хиты, им приходится подстраиваться под спрос. Запросы, Однако, не блещут разнообразием: людям нравится слушать однажды полюбившуюся музыку или нечто весьма подобное.
Как следствие, в хит-парадах " сидят" одни и те самые песни, и намного дольше, чем ранее. По данным одной из дочерних организаций iHeartMedia, в прошедшем году 40 крупнейших радиостацний в США ставили в эфир десять популярных треков вдвое более часто, чем десять лет назад. А самая востребованная композиция в 2013 году — Blurred Line Робина Тика — звучала на 70% больше, чем в самая популярная песням в 2003-м.
Перелом в промышленности музыки случился в середине 2000-х, когда пришла известность к сервису распознавания треков Shazam, а печатное иллюстрированное издание Billboard начал составлять чарты с учетом скачиваний треков в сети интернет. В тоже время радиостанции начали понимать, что большим успехом пользуется музыка, которая нравится пользователям (такая как My Humphs в исполнении Black Beyed Peas), а вовсе не та, что была отобрана лейблами.
Эти данные имеют научное подтверждение. Исследовательская работа Испанского национального исследовательского совета, проведенного в 2012 году, показало, что музыка в новом тысячелетии гораздо не более разнообразна, чем в любое другое десятилетие. Этот вердикт был произведен по результатам анализа звучания более 4-х сотен тыс. песен, записанных в период с 1955 по 2010 года. Чтобы древние треки зазвучали " по-новому и модно", их достаточно освежить инструментовкой и увеличить " среднюю громкость", заключили исследователи.
Так же считает музыковед Дэвид Хьюрон из Университета штата Огайо. По его видению, мозг человека считает приоритетным мелодии, которые он уже слышал прежде. Знакомые песни воспринимаются легче, и чем меньше надо прикладывать усилий, тем выше вероятность, что они нам понравятся.