Вчера масштабной представления эппл, намеченной на 9 сентября, в средствах массовой информации появляется все больше информации о грядущих новинках и их возможностях. Например, было оглашено, что iPhone 6 смогут безопасно хранить данные банковских карт ведущих мировых платежных систем, включая Visa, MasterCard и American Express.
К абмициозному плану превращения iPhone в кошелек подключены также ведущие американские банки и ритейлеры. У последних, кстати, в будущем году подходит установленный Visa и MasterCard крайний срок замены устаревших платежных терминалов на свежие с поддержкой " чипованых" банковских карт и авторизацией по пин-коду заместо подписи хозяина. Это даст возможность магазинам сразу обновить собственный парк терминалов на модели с поддержкой бесконтактных платежей.
Вспомним, ориентируясь по прежде появлявшейся информации, в iPhone 6 будет реализована присутствующая уже во многих Android-смартфонах технология " коммуникаций ближнего поля" - NFC, позволяющая совместимым устройствам (например, телефону и банковскому терминалу) обмениваться информацией на расстоянии в несколько сантиметров. Чип производства голландской организации NXP даст возможность применять iPhone 6 в виде проездного билета, банковской карты или даже удостоверения идентификационных данных, работающих на расстоянии.
Первой NFC-чип в телефон встроила Nokia в 2006 году. С 2011 года определенные организации, включая Samsung и LG, оснащают ими Android-смартфоны и планшетники, но широкого распространения эта технология до нынешнего момента не получила. У эппл, которая располагает данными о сотнях млн. кредиток своих покупателей, подключенных к эппл Store и iTunes, есть все ресурсы, чтобы популяризовать мобильные платежи.
IPhone 6, как и предыдущая модель, будут оснащены датчиком отпечатков пальцев, который даст возможность владельцам смартфона безопасно осуществлять приобретения в магазине буквально в одно прикосновение. В последние несколько лет сделать собственный электронный кошелек популярным средством платежа пробовала и Google, однако американские ритейлеры в большинстве своем Не захотели внедрять новую технологию. Возможно, что " авторитет" эппл, лидирующей на американском рынке смартфонов, и ведущих платежных систем заставит их изменить свое отношение к платежам при помощи мобильных устройств.