Фирма Nokia, которая не так давно закрыла сделку по реализации Microsoft своего " мобильного" подразделения за 7, 2 млрд. долларов, учредила фонд для инвестиций в " умные" автомобили. В стартапы, занимающиеся разработкой программного обеспечения и коммуникационных технологий для машин, Nokia готова вложить до 100 млн. долларов.
Как было объявлено на пресс-конференции в Пекине, деньгами будет распоряжаться венчурная " дочка" Nokia Growth Partners (NGP)." Мы видим инновации, которые происходят во всей автомобильной экосистеме путем сочетания мобильности и Интернета, — заявил партнер NGP Пол Асель, — Автомобиль и в правду становится платформой, Как когда-то мобильный телефон превратился в смартфон, а вокруг него образовались все приложения и сервисы".
Фонд NGP будет тесно связан с " картографическим" подразделением HERE для того, чтобы поиска для инвестиций проектов и организаций, которые " поддерживают развитие экосистемы на месте базирования навигационных продуктов и сервисов HERE".
Вспомним, что Nokia построила собственный навигационный бизнес, купив компанию Navteq за 8, 1 млрд. долларов в 2008 году а также создателя 3D-карт Earthmine в 2012-м. Она лицензирует карты таким IT-гигантам, как Amazon, Microsoft а также Яху, и автоконцернам а также производителям навигационных систем. Так или иначе, с тех пор как Фирма не занимается выпуском смартфонов, большая часть ее выручки приходится на продажи беспроводного сетевого оборудования.
Автомобильной индустрией интересуются большинство крупные IT-компании. Google уже давно занята проектом " самодвижущихся" машин, которые с апреля начали осваивать городские улицы. В таком же месяце Microsoft представила систему Windows in the Car, позволяющую синхронизировать смартфон на Windows Phone с бортовым компьютером машины. А в марте эппл предоставила собственный аналог системы — CarPlay (тачскрины с похожим на iOS интерфейсом и поддержкой Siri), которая будет встраиваться в приборные доски машин.
Не стоят на месте и крупнейшие автопроизводители. В прошедшем октябре Toyota Motor сказала о намерении сделать на протяжении 2-х лет систему, которая даст возможность машинам " общаться" друг с другом, чтобы защититься столкновений. А General Motors пообещала выпустить к 2020 году автомобиль, который будет иметь возможность ездить по дорогам без участия водителя.