Bethesda и id Software пояснили, почему студии Джона Кармака решила переделать шутер Doom 4. Как сказали порталу IGN директор студии Тим Уиллитс и вице-президент по менеджменту Bethesda Пит Хайнс, игра просто "не была Doom 4".
Как отметил Уиллитс, в ней не было каких-либо особых задач с визуальной либо программной частью, впрочем при этом игре не хватало индивидуальности. Она смотрелась так, будто у нее "не было души и личности", она переживала бы кризис самоидентификации не знала, чем считается действительно. Уиллитс пояснил, что первой версии Doom 4 не хватало "страсти", присущей шутерам id Software.
Вице-президент Bethesda дал согласие с тем, что 1-ая версия Doom 4 не была откровенно плохой игрой, но добавил, что достаточно превосходной игрой она тоже не была. "У вас есть возможность сделать игру и сказать, что она, окончательно, хороша, но игры из серии Elder Scrolls, к примеру, обязаны быть лучше. И разница конкретно в этом. Она не отличная не поразительная. Это не та игра, которую ожидали фанаты. А они ведь в результате обязаны ощутить, что ожидание того стоило", - заметил Пит Хайнс. Вице-президент Bethesda по маркетингу кроме того отметил, что игры id Software не могут производить впечатление, словно они застряли в 90-х годах минувшего века.
О том, что Doom 4 решили полностью переделать, издательство Bethesda заявило весной 2013 года. Игру анонсировали еще в 2008 году, но на протяжении нескольких лет после этого в Сети часто появлялись слухи о ее заморозке (или абсолютной отмене). Bethesda, впрочем, предпочитала эти данные опровергать. По достоверным данным прессы, именно в данный момент id Software трудится над версией игры для консолей грядущего поколения. Ее сюжетные подробности пока не раскрываются.